01.12.2023
4 причины учиться вместе с ребенком
1. Современная школьная программа очень отличается от той, что была 20–30 лет назад. Сегодня от первоклассника уже ждут умения читать и считать. Дошкольные учебные заведения далеко не всегда дают эти базовые навыки. Задача родителей – найти подготовительные курсы или взять обучение на себя.
2. Теперь детей чаще отдают в школу в неполные семь лет и даже раньше. В этом возрасте неокрепшая детская психика еще не готова к строгому школьному режиму и ежедневным урокам. Только близкие люди способны так организовать распорядок дня, чтобы периоды учебы и отдыха чередовались правильно.
3. В классах – по 25–30 учеников: учитель физически не может обеспечить индивидуальный подход. Пробелы, если таковые образуются, накапливаются как снежный ком. Учиться становится сложнее – чем раньше подключатся родители, тем лучше.
4. С 1–2 класса в школах начинается обучение иностранному языку. Дети, которые только научились читать на родном языке, с трудом осваивают английский алфавит, а когда дело доходит до грамматики, и вовсе падают духом. Исключение составляют школы с углубленным изучением иностранного языка, где количество уроков иняза – не менее пяти. Остальным детям помощь родителей с этим предметом нужна безоговорочно.
Ребенок 6–7 лет – это не «взрослый в миниатюре» с устоявшимся мировоззрением и сформированной нервной системой. Это маленький человечек, который познает мир по-прежнему через игры и живое общение. Ему свойственно отвлекаться на интересное, ему сложно удерживать внимание и нужна физическая активность. Школа требует сосредоточенности, выполнения бесконечных заданий и строгого подчинения. Каким бы усидчивым и спокойным ни был малыш, первый класс станет для него стрессом, особенно без поддержки родителей.
Что будет, если взвалить все на ребенка и отстраниться?
«Я сам делал уроки, мне никто не помогал – и учился хорошо!» – такие аргументы сегодня тоже не редкость, особенно от работающих мам и пап. Они перекладывают ответственность на учителя и группу продленного дня, проверяют тетради редко и всегда находят тому оправдание: работа.
Ребенок, предоставленный сам себе, теряется, особенно если от него в жесткой форме требуют результата. Только единицам, как правило, владеющим навыками мегаскорочтения, удается самостоятельно разбираться в сложных темах и не отставать по программе. Мальчик или девочка 6–7 лет еще не способны сами подойти к учителю и попросить разъяснить непонятное. Пробелы в знаниях накапливаются, осваивать новый материал становится все труднее.
Рано или поздно ребенок переходит в стадию апатии: у него исчезает желание учиться, развиваются привычки мастерски выкручиваться, обманывать, прогуливать. Не говоря уже о плохой успеваемости и постоянном стрессе. Подключиться на этом этапе еще можно, но восполнить пробелы и вернуть интерес к знаниям – задача не из легких!
Вторая сторона медали: вместе, но не вместо!
Некоторые родители настолько увлекаются помощью детям, что напрочь убивают в них самостоятельность. Зачем напрягаться в классе, если дома мама или папа все «разжуют», соберут за тебя портфель и проконтролируют каждый шаг? Результат – неумение самостоятельно делать уроки в средней школе и полное отсутствие мотивации. Дальше еще хуже – непонимание своей роли в жизни, сложности с выбором профессии/второй половины. Не доверишь же и это любимой маме!
Как найти золотую середину?
• Не отстраняйтесь от ребенка, интересуйтесь его делами в школе, узнавайте ситуацию по каждому уроку.
• В то же время инициируйте самостоятельные действия: доверяйте то, что он может сделать без вашей помощи – прописать строчку, прочитать текст.
• Реагируйте на ошибки спокойно, без перфекционизма: ни одно домашнее задание не стоит нескольких часов совместных мучений.
• Хвалите ребенка за любое проявление самостоятельности, за старания, а не за результат.
• Если у него что-то не получается, смело подключайтесь и помогайте!
Помогайте ребенку правильно!
Цель обучения – не просто узнать что-то новое и тем более не получить хорошую оценку, а научиться мыслить и развиваться гармонично. Не многие родители так глобально относятся к ситуации, а чаще они сводят свою роль к «решу за него задачу/выучу вместе с ним английские слова». На этапе начальной школы этого достаточно при условии, что вы постепенно добавляете в обучение элементы самостоятельности.
Ваша задача, как родителя, сделать так, чтобы:
• ребенок испытывал радость от самостоятельного действия;
• учиться ему было интересно, а сам процесс не вызывал отторжения;
• он не просто делал примеры, читал, писал и пересказывал механически, потому что задали, а еще и думал, принимал решения, пускай и не глобальные;
• ребенок мог найти выход из нестандартной ситуации, когда вас не будет рядом.
источник: http://www.detskiysad.ru/articles/138.html
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2023
Дата обновления: 20.12.2023
Дата публикации: 01.12.2023