Родителям одаренных детей

01.01.2017

Ведущую роль в развитии одаренности играют воспитание и обучение. Часто одаренные люди с раннего возраста проявляют большие успехи в какой-либо деятельности. Существуют некоторые признаки, сигнализирующие об одаренности ребенка. Прежде всего, это любознательность. Уже с младшего возраста ребенок хватает различные предметы, ощупывает их, разглядывает со всех сторон. Позже старается постичь, для чего служит та или иная вещь, как она действует, задает массу вопросов. Способные дети сопереживают чужим проблемам: эмоционально подключаются к судьбам героев услышанных сказок. Они расположены к самостоятельному мышлению, проявляют оригинальность и фантазию. Одаренные дети могут проводить долгое время в одиночестве, трудясь над своими проектами, в то время как установки взрослых им надоедают и раздражают. Они отличаются способностью прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.  Маленьких вундеркиндов отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. Одна из сильных сторон одаренных детей это любопытство. Жажда интеллектуальной стимуляции и новизны, поиск новых знаний и ощущений питают их развивающий ум. Специалист в области детской психологии Бертон Уайт обнаружил, что лучшим предвестником учебных успехов одаренных детей была способность в трехлетнем возрасте следить одновременно за двумя или более происходящими вокруг событиями. Такие дети очень любопытны: « А как это устроено?», «Почему так происходит?», «Что будет, если изменить условия?» Им необходимо активно исследовать окружающий мир. Одаренный ребенок не терпит каких-либо ограничений на свои исследования. По мнению  знаменитого швейцарского психолога Жана Пиаже, функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для мозга так же естественно учиться, как для легких дышать.

 У родителей  возникает вопрос: «Какого ребенка считать одаренным?»

Некоторые специалисты предлагают следующее определение: одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, кто в силу своих выдающихся способностей демонстрирует высокие достижения. Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:

  • Общие интеллектуальные способности;
  • Конкретные академические способности;
  • Творческое или продуктивное мышление;
  • Лидерские способности;
  • Художественное и исполнительское искусство;
  • Психомоторные способности;

Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари и энциклопедии, занимаются словотворчеством, предпочитают экспериментировать, решать проблемы, заниматься  поисково-исследовательской деятельностью, направленной на открытие нового в процессе решения проблем. Взрослые  не должны перегружать голову ребенка фактическим материалом, хотя соблазн бывает очень велик - большинство одаренных детей усваивают факты с легкостью. Одаренные дети чувствительны, они острее реагируют на неправильное обращение с ними. Особенно в поддержке нуждаются дети из малоимущих семей, так как у них неизбежна низкая самооценка. Они живут в ожидании неудач и, в конце концов, не могут их избежать. В очень похожем положении находятся одаренные и талантливые дети, имеющие сенсорные или физические недостатки. Тот или иной недостаток развития порой заслоняет способности и таланты. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Кроме этого такие дети очень критичны к себе и порой отличаются неблагоприятным образом-Я. Необходимо помочь им обрести реалистическое представление о себе. Родителям, воспитывающим вундеркиндов можно дать несколько советов:

  • С ребенком обязательно нужно много общаться.
  • Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли.
  • Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружению.
  • Не подгоняйте малыша под какие-либо стандарты и, прежде всего, традиционно связанные с полом.
  • Некоторые дети развиваются медленно, не расстраивайтесь умеренным успехам ребенка в науках. Эйнштейн, например, развивался медленно. С трудом научился говорить и очень поздно пошел в школу.
  • Не переусердствуйте! Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь об  образовании.

Главное, на что нужно обратить внимание взрослых, воспитывающих вундеркиндов, что это не только радость, но и большая ответственность. Задача их трудна, но благородна. Успех придет если   родители и педагоги постараются создать ребенку все возможности для образования, оказать необходимую помощь и эмоциональную поддержку. 



Хочу такой сайт



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».