03.12.2018
Современные дети достаточно большое количество времени проводят за
компьютером. Начинают знакомиться с ним они тоже очень рано, быстрее взрослых
осваивая эту чудо-технику. Если предыдущее поколение было поколением книг, то
современное получает информацию через так называемую всемирную паутину.
В настоящее время выпускается огромное количество разнообразных
компьютерных игр и для любой цели. Это могут быть как развлекательные, так и
обучающие. Благодаря обучающим играм ребенок может начать рано развиваться,
познакомиться со счетом и буквами, окунуться в другой сказочный мир.
Возможности такие игры предоставляют самые разные, просто открывают перед нами
двери в новый удивительный мир. Не зря же говорят, что в играх дети быстрее
учатся.
Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия.
На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать
против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер
сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но не
стоит забывать о «золотой середине» пользования компьютером.
Он может быть как и полезным для ребенка, если пользоваться им в пределах
допустимой нормы, так и оказаться вредным, если эти нормы превышать. Например,
стоит соблюдать ограничения по времени. Детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть
перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время
ежедневной игры до получаса. Чрезмерное общение с компьютером может не только
привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его
психическом здоровье. Долгое сидение за компьютером может также очень сильно
утомить ребенка. А как определить такой момент наступления утомления?
В связи с различным уровнем эмоциональной восприимчивости и степени
сопереживания детей, а также индивидуальных различий по состоянию здоровья,
особенностях их нервной системы и других психофизиологических показателей, у
разных детей сроки наступления утомления могут наступать по-разному: у одного —
через полчаса, у другого — через 10 минут, а третий может вообще отказаться от
работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также
учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Не стоит также забывать
обращать внимание на особенности личности ребенка. Поэтому проявление утомления
у детей и изменения их поведения может проявляться по-разному.
У инертных детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы (полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые перемены позы), в изменении настроения и др. У подвижных детей утомление проявляется, как правило, иначе — с преимущественным увеличением нервно-мышечной напряженности. У детей усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в ладоши и т. п., появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач, вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.). Также по мере утомления может изменяться и психическое состояние ребенка: появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры, уход в себя. У других ребят может быть наоборот: проявляется чрезмерная нервная возбудимость, агрессивность, раздражительность, бурное проявление эмоций.
Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера.
Составитель: воспитатель МАДОУ № 19 Иликаева З. М. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2018
Дата обновления: 03.12.2018
Дата публикации: 03.12.2018