Театрализованные игры

01.01.2017

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий  потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные игры используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

Педагог постепенно расширяет игровой  опыт за счет освоения разновидностей  игры драматизации, что достигается последовательным условжением игровых заданий, в которые включается ребенок.

Ступени:

-       Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

-       Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций человека (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).

-       Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

-       Игра-имитация под музыку («Веселый дождик»).

-       Бессловесная игра-имитация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши »).Хочу такой сайт

-       Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова «Елочка»).

-       Ролевой диалог героев сказок («Руковичка», «Заюшкина избушка»).

-       Инсценировка фрагментов сказок о животных («Теремок»).

-       Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка») и авторским сказкам (В. Сутеев «Под грибом»).

У детей отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».