01.01.2017
На занятиях как художественного, так и познавательного цикла в качестве игровой мотивации педагоги включают разнообразные виды театра: кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, театр-драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. При организации занятий педагоги ДОУ с помощью куклы создают игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, дают от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление. Занятия познавательного цикла чаще проводятся как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах; пчелка Мая - о жизни насекомых. А такие персонажи как Незнайка, Шапокляк способствуют установлению обратной связи, помогают стимулировать их мышление, побуждают последовательно рассуждать и доказывать им свою точку зрения. С помощью куклы (Волк, Лиса, Карабас-Барабас) воспитатели корректируют реальные ситуации, где произошли нарушения моральных норм, показывают "со стороны" последствия и переживания участников. Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выявлено, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт, нежели со взрослым. Педагоги ДОУ считают куклу помощником в решении многих педагогических задач. Обращаем внимание педагогов на то, что для проведения большинства игр не нужно специальное оборудование. Самое главное - это желание играть и немного фантазии.
Просмотров всего: , сегодня: