Учебный план МАДОУ детский сад №19 на 2024-2025 уч.год

Учебный план
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад №19
на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка
1. 1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный

план

образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ детский сад № 19 (далее ОП ДО) на 2024-2025 учебный год
разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации
и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (в действующей редакции);
 Санитарными

правилами

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

и

требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№

1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Комментариями к федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования (Письмо Министерства образования
и науки РФ от 28 февраля 2014г. № 08-249);
1

 Федеральной образовательной программой дошкольного образования

1. 2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями

и

особенностями

воспитанников,

спецификой

и возможностями образовательных областей;
 совместной

деятельности

деятельности

детей

взрослого

не

только

образовательной деятельности,

но

и
в
и

детей

и

рамках

самостоятельной
непосредственной

при проведении

режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение
формах

образовательного

работы

с детьми.

процесса
Основной

на

адекватных

формой

работы

возрасту
с

детьми

дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра;
 возможности варьирования содержания образования и использования
методического обеспечения и образовательных технологий с учетом
возможностей дошкольной образовательной организации и особенностей
развития детей.
1. 3. Программно-целевые

основания

разработки

учебного

плана

(учебно-методический комплекс ОП ДО)
Учебный план ОП ДО разработан с учетом:
 федеральной образовательной программы дошкольного образования;
 возрастных

и

индивидуальных

образовательных

потребностей

воспитанников;
 парциальных программ,

определенных участниками образовательных
2

отношений:


«Здравствуй!» М. Л. Лазарева;



«Мы живем на Урале» О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой;



«Азбука

общения»

Л.

М.

Шипицыной,

О.

В.

Защиринской,

А. П. Вороновой, Т. А. Ниловой;


«Маленький актер» Т. С. Григорьевой;



«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой,
Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;



«Азбука поведения на дорогах» Е. А. Козыревой, Т. А. Пуховой,
В. Л. Шмундяк.
Содержание ОП ДО и определенных участниками образовательных

отношений

парциальных

программ

способствует

развитию

личности,

мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности
и охватывает образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
1. 4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Согласно календарному учебному графику ОП ДО, 2024-2025 учебный
год (образовательный период) в МАДОУ детский сад № 19 начинается
2 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025 года.
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая

11-ти

часовое

пребывание

воспитанников

в

дошкольном

учреждении.
В МАДОУ детский сад № 19 функционируют 6 групп общеразвивающей
3

направленности:
 группа раннего возраста № 1 (дети с 2 до 3 лет);
 группа раннего возраста № 2 (дети с 2 до 3 лет);
 младшая группа (дети с 3 до 4 лет);
 средняя группа (дети с 4 до 5 лет);
 старшая группа (дети с 5 до 6 лет);
 подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 лет).
Учебный план МАДОУ детский сад № 19 на 2024-2025 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим объем учебного
времени в обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования
и интеграции с учетом интересов детей.
Объем

обязательной

части

ОП

ДО

составляет

не

менее

60%

от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать

социальный

заказ

на образовательные услуги.
В

каждой

образовательной

области

определены

виды

образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка). Также каждой образовательной области соответствуют направления
образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
 социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
 ребенок в семье и сообществе;
 самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
 формирование основ безопасности.
4

Познавательное развитие:
 формирование элементарных математических представлений;
 развитие познавательно-исследовательской деятельности;
 ознакомление с предметным окружением;
 ознакомление с социальным миром;
 ознакомление с миром природы.
Речевое развитие:
 развитие речи;
 художественная литература.
Художественно-эстетическое развитие:
 приобщение к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивно-модельная деятельность;
 музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
 физическая культура.
Образовательная деятельность по освоению содержания образовательных
областей отражена в режиме занятий воспитанников.
Количество

и

продолжительность

непрерывной

образовательной

деятельности (НОД) установлено в соответствии с санитарными нормами,
а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Продолжительность НОД:
 для детей с 2 до 3 лет – не более 10 минут;
 для детей с 3 до 4 лет – не более 15 минут;
 для детей с 4 до 5 лет – не более 20 минут;
 для детей с 5 до 6 лет – не более 25 минут;
 для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально

допустимый

объем
5

образовательной

нагрузки

в первой половине дня:
для детей с 2 до 3 лет – не превышает 10 минут (занятия проводятся
по подгруппам в первую и во вторую половину дня);
для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30 минут;
для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут;
для детей с 5 до 6 лет – не превышает 45 минут;
для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся

физкультурные

минутки.

Перерывы

между

периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная

деятельность

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В

середине

непосредственно

образовательной деятельности статического

характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
познавательной

деятельность,

активности

и

требующая

умственного

повышенной

напряжения

детей,

организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуется
не менее 3 раз в неделю. Один
круглогодично

раз

организовываются

в

неделю для

занятия

на

детей

открытом

5-7

лет

воздухе.

Они проводятся только при отсутствии у воспитанников медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный
в

совместной

бытовой

деятельности педагога

деятельности детей.

6

с

детьми

труд
и

организуется
самостоятельной

7

Учебный план
образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год

Образовательная Вид деятельности
область
детей

Группа
раннего
возраста №
1
(2-3 года)

Возрастные категории детей, группы
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
раннего
группа
группа
группа
возраста №
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
2
(2-3 года)
Количество НОД в неделю

Обязательная часть
Физическое
Двигательная
3/30
3/30
развитие
Познавательное
Познавательно1/10
1/10
развитие
исследовательская
Речевое развитие Коммуникативная
2/20
2/20
СоциальноПознавательнокоммуникативное исследовательская,
развитие
коммуникативная,
игровая
ХудожественноМузыкальная
2/20
2/20
эстетическое
Изобразительная
2/20
2/20
развитие
(рисование, лепка,
аппликация)
Количество НОД в обязательной части
10/100
10/100
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кружок
Двигательная
«Чемпиошка»
Студия
Двигательная
«Будь здоров!»

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)

3/45

3/60

3/75

3/90

2/30

2/30

2/50

3/90

1/15

1/20

2/50
1/25

2/60
1/30

2/30
2/30

2/40
2/40

2/50
3/75

2/60
3/90

10/150

10/200

13/325

14/420
1/30

1/20

1/30

Кружок
«Азбука
пешехода»

Познавательноисследовательская,
коммуникативная,
игровая
Кружок
Познавательно«Читайка»
исследовательская,
коммуникативная,
игровая
Количество НОД в части,
формируемой участниками
образовательных отношений
Общее количество НОД
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки

1/25

10
100 минут

10
100 минут

10
150 минут

1/25

1/30

1/20

2/50

3/90

11
220 минут

15
375 минут

17
510 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».