Учебный план
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад №19
на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка
1. 1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный
план
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 19 (далее ОП ДО) на 2024-2025 учебный год
разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (в действующей редакции);
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и
требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№
1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Комментариями к федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования (Письмо Министерства образования
и науки РФ от 28 февраля 2014г. № 08-249);
1
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
1. 2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников,
спецификой
и возможностями образовательных областей;
совместной
деятельности
деятельности
детей
взрослого
не
только
образовательной деятельности,
но
и
в
и
детей
и
рамках
самостоятельной
непосредственной
при проведении
режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение
формах
образовательного
работы
с детьми.
процесса
Основной
на
адекватных
формой
работы
возрасту
с
детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра;
возможности варьирования содержания образования и использования
методического обеспечения и образовательных технологий с учетом
возможностей дошкольной образовательной организации и особенностей
развития детей.
1. 3. Программно-целевые
основания
разработки
учебного
плана
(учебно-методический комплекс ОП ДО)
Учебный план ОП ДО разработан с учетом:
федеральной образовательной программы дошкольного образования;
возрастных
и
индивидуальных
образовательных
потребностей
воспитанников;
парциальных программ,
определенных участниками образовательных
2
отношений:
«Здравствуй!» М. Л. Лазарева;
«Мы живем на Урале» О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой;
«Азбука
общения»
Л.
М.
Шипицыной,
О.
В.
Защиринской,
А. П. Вороновой, Т. А. Ниловой;
«Маленький актер» Т. С. Григорьевой;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой,
Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
«Азбука поведения на дорогах» Е. А. Козыревой, Т. А. Пуховой,
В. Л. Шмундяк.
Содержание ОП ДО и определенных участниками образовательных
отношений
парциальных
программ
способствует
развитию
личности,
мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности
и охватывает образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1. 4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Согласно календарному учебному графику ОП ДО, 2024-2025 учебный
год (образовательный период) в МАДОУ детский сад № 19 начинается
2 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025 года.
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая
11-ти
часовое
пребывание
воспитанников
в
дошкольном
учреждении.
В МАДОУ детский сад № 19 функционируют 6 групп общеразвивающей
3
направленности:
группа раннего возраста № 1 (дети с 2 до 3 лет);
группа раннего возраста № 2 (дети с 2 до 3 лет);
младшая группа (дети с 3 до 4 лет);
средняя группа (дети с 4 до 5 лет);
старшая группа (дети с 5 до 6 лет);
подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 лет).
Учебный план МАДОУ детский сад № 19 на 2024-2025 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим объем учебного
времени в обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования
и интеграции с учетом интересов детей.
Объем
обязательной
части
ОП
ДО
составляет
не
менее
60%
от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать
социальный
заказ
на образовательные услуги.
В
каждой
образовательной
области
определены
виды
образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка). Также каждой образовательной области соответствуют направления
образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и сообществе;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.
4
Познавательное развитие:
формирование элементарных математических представлений;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром;
ознакомление с миром природы.
Речевое развитие:
развитие речи;
художественная литература.
Художественно-эстетическое развитие:
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура.
Образовательная деятельность по освоению содержания образовательных
областей отражена в режиме занятий воспитанников.
Количество
и
продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности (НОД) установлено в соответствии с санитарными нормами,
а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Продолжительность НОД:
для детей с 2 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей с 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей с 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей с 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально
допустимый
объем
5
образовательной
нагрузки
в первой половине дня:
для детей с 2 до 3 лет – не превышает 10 минут (занятия проводятся
по подгруппам в первую и во вторую половину дня);
для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30 минут;
для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут;
для детей с 5 до 6 лет – не превышает 45 минут;
для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся
физкультурные
минутки.
Перерывы
между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В
середине
непосредственно
образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
познавательной
деятельность,
активности
и
требующая
умственного
повышенной
напряжения
детей,
организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуется
не менее 3 раз в неделю. Один
круглогодично
раз
организовываются
в
неделю для
занятия
на
детей
открытом
5-7
лет
воздухе.
Они проводятся только при отсутствии у воспитанников медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный
в
совместной
бытовой
деятельности педагога
деятельности детей.
6
с
детьми
труд
и
организуется
самостоятельной
7
Учебный план
образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
Образовательная Вид деятельности
область
детей
Группа
раннего
возраста №
1
(2-3 года)
Возрастные категории детей, группы
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
раннего
группа
группа
группа
возраста №
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
2
(2-3 года)
Количество НОД в неделю
Обязательная часть
Физическое
Двигательная
3/30
3/30
развитие
Познавательное
Познавательно1/10
1/10
развитие
исследовательская
Речевое развитие Коммуникативная
2/20
2/20
СоциальноПознавательнокоммуникативное исследовательская,
развитие
коммуникативная,
игровая
ХудожественноМузыкальная
2/20
2/20
эстетическое
Изобразительная
2/20
2/20
развитие
(рисование, лепка,
аппликация)
Количество НОД в обязательной части
10/100
10/100
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кружок
Двигательная
«Чемпиошка»
Студия
Двигательная
«Будь здоров!»
Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)
3/45
3/60
3/75
3/90
2/30
2/30
2/50
3/90
1/15
1/20
2/50
1/25
2/60
1/30
2/30
2/30
2/40
2/40
2/50
3/75
2/60
3/90
10/150
10/200
13/325
14/420
1/30
1/20
1/30
Кружок
«Азбука
пешехода»
Познавательноисследовательская,
коммуникативная,
игровая
Кружок
Познавательно«Читайка»
исследовательская,
коммуникативная,
игровая
Количество НОД в части,
формируемой участниками
образовательных отношений
Общее количество НОД
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки
1/25
10
100 минут
10
100 минут
10
150 минут
1/25
1/30
1/20
2/50
3/90
11
220 минут
15
375 минут
17
510 минут