Отчет о самообследовании за 2024 год

Целью отчета о самообследовании является анализ деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников (далее МАДОУ детский сад № 19)
за 2024г., включающий результаты образовательной, воспитательной работы,
организационно-хозяйственной и иной деятельности, предусмотренной
Уставом МАДОУ детский сад № 19.
Нормативно-правовой

основой

проведения

анализа

являются:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013г. № 1155
государственного

«Об

утверждении

федерального

образовательного стандарта дошкольного образования»

(в действующей редакции);
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

31 июля

2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам дошкольного образования»
(в действующей редакции);
– Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (в действующей редакции)
и

от

10

декабря

2013г.

№

1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
(в действующей редакции);
– СП

2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические

требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
– СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

1

нормативы

и требования

к

обеспечению

безопасности

и (или) безвредности

для

человека

факторов среды обитания»;
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
– Устав МАДОУ детский сад № 19
Самообследование осуществлялось по состоянию на 31 декабря 2024г.
на основании приказа заведующего МАДОУ детский сад № 19 от 20.03.2025г.
№ 99-о/д «О ежегодном проведении самообследования деятельности ДОО»
с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
образовательной организации посредством подготовки отчета о результатах
самообследования и его размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Процедура включала в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работы по проведению самообследования;
 организацию и проведение процедуры самообследования;
 формирование отчета на основе обобщения полученных результатов.
В процессе мониторинга была проведена оценка системы управления
организации, образовательной деятельности, организации учебного процесса,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, необходимых для формирования данного отчета.
Сроки самообследования деятельности в соответствии с вышеназванными
документами не нарушены.
Общая характеристика и организация деятельности учреждения
МАДОУ детский сад № 19 является юридическим лицом со дня его
государственной регистрации – 03.02.2000г. (свидетельство И-БИ № 596).

2

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение,
тип – автономное, вид – дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад основан для оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления городского округа Богданович
в сфере воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет путем изменения типа существующего
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ на основании
постановления главы городского округа Богданович от 30.10.2015г. № 2287
«О создании муниципальных автономных учреждений».
Образовательную
осуществляет

на

деятельность

основании

МАДОУ

лицензии

детский

сад

Министерства

№

19

общего

и профессионального образования Свердловской области (регистрационный
номер 18412 от 22.03.2016г.). В 2024 году деятельность учреждения
осуществлялась в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением
главы ГО Богданович от 25.02.2019г. № 330 «Об утверждении Устава
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников в новой редакции» и Уставом,
утвержденным

постановлением

главы

городского

округа

Богданович

от 20.11.2024г. № 2322 «О внесении изменений в Устав муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников».
Учредителем детского сада является муниципальное образование –
муниципальный округ Богданович.
В 2024г. руководство образовательной организацией осуществлялось

3

в соответствии с Уставом учреждения и законодательством Российской
Федерации. В соответствии с распоряжениями главы ГО Богданович
от 29.12.2021г. № 613-к «О назначении временно исполняющим обязанности
заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников» и от 19.09.2023г.
№ 407-к «О назначении Борисовой С. В. заведующим муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников» обязанности руководителя исполняла Борисова
Светлана Викторовна (образование высшее профессиональное,

имеет

квалификацию «Менеджер в образовании» (УрГПУ, 2013г.), педагогический
стаж 35 лет, в данном учреждении работает с 2000г.
Деятельность учреждения и права участников образовательного
процесса регулировались нормативно-правовой документацией: Уставом
ДОО, Договором с учредителем, Договорами между родителями (законными
представителями

ребенка)

и

дошкольным

нормативными локальными актами.

учреждением

и

другими

Регулятором деятельности

также

выступала образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
детский сад № 19.
Вывод: управление и организация деятельности ДОО осуществляется
в

соответствии

с

нормативно-правовыми

требованиями

в

области

образования.
Оценка системы управления
Управление учреждением осуществлялось на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности (пункт 2, статья 26 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Коллегиальность находила наибольшее выражение в процессе обсуждения

4

и выработке решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя
образовательного учреждения.
Образовательную организацию возглавляет заведующий, который
руководит учреждением и несет персональную ответственность за результаты
его деятельности. Помимо руководителя, структура органов управления ДОО
образована педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива,
советом родителей (законных представителей) воспитанников, первичной
профсоюзной организацией, наблюдательным советом.
Управленческая деятельность руководителя ДОО за указанный период
была направлена на постоянный анализ состояния дел и решение объективно
поставленных задач. Сбор, обработка, использование и хранение информации
производились работниками административного состава. Главный бухгалтер,
старший воспитатель, завхоз, работая с инструктивными и методическими
материалами,

выполняли

должностные

обязанности

и

совместно

с руководителем организовывали деятельность образовательной организации
в соответствии с ее предназначением.
Наиболее

важные

вопросы

жизнедеятельности

дошкольного

учреждения рассматривались на коллегиальном уровне. Родительский
комитет ДОО, являясь органом общественного самоуправления и реализуя
право родителей (законных представителей) на учет их мнения, данное
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (пункт 6, статья 26), принимал непосредственное
участие

в

корректировке

образовательной

программы

дошкольного

образования ДОО.
Участники

образовательных

отношений

принимали

участие

в составлении оптимального расписания занятий (НОД). Педагоги –
в тематических проверках, взаимопроверках, в самоконтроле, в разработке
базового режима ДОО. Активные родители принимали участие в работе
совета педагогов и выборе приоритетных направлений в образовании
дошкольников, в совместном планировании деятельности учреждения на год,

5

месяц. Взаимодействие с родительской общественностью позволило учесть
интересы всех участников образовательных отношений.
К разработке ключевых управленческих решений также подключался
профсоюзный комитет ДОО. Общее собрание работников выполняло
функции в соответствии с Положением о своей деятельности. Педагогический
совет определял стратегию образовательного процесса ДОО как высший
орган управления педагогической деятельности. Механизм взаимодействия
органов самоуправления между собой, с коллегиальным органом управления
и руководителем ДОО основывался на положениях о каждой из образованных
в дошкольной организации структур.
Основополагающих изменений в функционировании дошкольного
учреждения в 2023 году не было. Функции и полномочия Учредителя
учреждения продолжала осуществлять администрация городского округа
Богданович. Координацию и контроль деятельности детского сада –
муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского
округа Богданович» по соглашению с Учредителем. Комитет по управлению
муниципальным имуществом городского округа Богданович выполнял
функции и полномочия собственника имущества ДОО, которым является
муниципальное образование городской округ Богданович.
Администрация городского округа Богданович проводила контроль
за деятельностью учреждения как Учредитель.
Вывод: в учреждении созданы условия, обеспечивающие участие
работников и родительской общественности в управлении образовательным
учреждением.
Правовое регулирование отношений в сфере образования
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в связи
с внесением изменений в новые редакции нормативно-правовых актов

6

пересмотрен

портфель

локальных

актов

ДОО

на

их

соответствие

законодательству в сфере образования на уровне федеральных органов
государственной

власти,

органов

государственной

власти

субъекта

Российской Федерации и органов местного самоуправления (Порядок приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования,

заключаемый

между

ДОО

и

родителями

(законными

представителями) и т. д.)
Также с целью согласования интересов участников отношений в сфере
закупочной деятельности МАДОУ детский сад №19, предупреждения
противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических
работников и обслуживающего персонала, антикоррупционной политики
учреждения, работы с родителями (законными представителями) и др.,
а также с целью мониторинга соответствия нормативно-правовой базе были
пересмотрены такие локальные акты как:
 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детский
сад № 19;
 Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме МАДОУ детский
сад № 19;
 Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции
в МАДОУ детский сад № 19;
 Положение

о

проведении

служебных

проверок

и

применении

дисциплинарных взысканий в отношении работников;
 Положение

о

порядке

рассмотрения

обращений

родителей

(лиц,

их заменяющих) и о комиссии по рассмотрению обращений;
 Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов
и при возникновении конфликта интересов педагогического работника
при осуществлении им профессиональной деятельности;
 Порядок

информирования

родителей

7

(законных

представителей)

воспитанников об правах, обязанностях и ответственности;
 Порядок

информирования

родителей

(законных

представителей)

воспитанников о правах и обязанностях воспитанников и т. д.
Вывод: в дошкольном учреждении отношения в сфере образования выстроены
в соответствии с нормативными требованиями.
Обеспечение и защита права ребенка на образование
В дошкольной образовательной организации в 2024 году продолжалось
выполнение

требований

правовых

гарантий

обеспечения

и

защиты

конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
С

целью

соблюдения

прав

детей

на

дошкольное

образование

на информационном стенде, на официальном сайте ДОО и на странице ДОО
в социальной сети ВКонтакте размещен распорядительный акт органа
местного самоуправления городского округа Богданович о закреплении
образовательных организаций за конкретными территориями городского
округа.
Формирование

контингента

воспитанников

осуществлялось

в соответствии с выданными путевками МКУ УО ГО Богданович. В 2024г.
в МАДОУ детский сад №19 были зачислены 24 ребенка. Прием
в образовательную организацию осуществлялся в течение всего календарного
года. Списочный состав групп утверждался приказом по состоянию
на 1 сентября 2024 года.
Дошкольное
представителей)
образовательной

учреждение
со

своим

знакомило

Уставом,

деятельности,

с

родителей

лицензией

(законных

на

осуществление

образовательными

программами,

в том числе, со способами реализации принципов образовательной
деятельности и образовательным планом образовательной программы
дошкольного образования, календарным учебным графиком, расписанием
непосредственной образовательной деятельности, организацией режима

8

пребывания воспитанников в детском саду и другими документами,
регламентирующими
деятельности,

организацию

правами

и

и

осуществление

обязанностями

образовательной

воспитанников.

Факт

вышеуказанного ознакомления родителей (законных представителей) ребенка
с

данными

документами

в

образовательную

фиксировался

организацию

и

в

заявлении

Договоре

об

о

приеме

образовании

по образовательным программам дошкольного образования, заверялся личной
подписью родителей (законных представителей) обучающегося. Согласие
на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка
родители (законные представители) подтверждали личной подписью.
На каждого нового воспитанника оформлялось личное дело. Ведение
личных

дел

всех

воспитанников

осуществлялось

в

соответствии

с Положением ДОО, разработанным в соответствии с Административным
регламентом муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Образовательные отношения прекращались приказом по учреждению
на основании личного заявления родителя (законного представителя)
в

соответствии

с

Порядком

и

основанием

перевода,

отчисления

и восстановления обучающихся. Контроль за дальнейшим образованием
ребенка осуществлялся по запросу в организацию, зачислившую его
для получения образования. Основные причины расторжения договора,
указанные родителями, заключаются в смене места жительства семьи
и близостью учреждения к дому, а также отсутствие в ДОО логопеда
(должность логопеда не предусмотрена штатным расписанием). В связи
с

началом

обучения

в

общеобразовательной

школе

отчислены

16 воспитанников подготовительной к школе группы. Выбывших детей
по причине некачественного оказания образовательных услуг дошкольным
учреждением нет.
Вывод: на протяжении всего года в учреждении обеспечивались права

9

ребенка на дошкольное образование.
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса
Основной задачей учреждения при реализации образовательных
программ является охрана и укрепление физического здоровья детей.
Обеспечение

охраны

жизни

и

здоровья

обучающихся

во

время

образовательного процесса происходит на всей территории учреждения,
во время экскурсий, выходов за пределами организации, во время всего
времени пребывания ребенка в ДОО. Данный процесс регулируется
статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции), Законом РФ
от 7 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действующей
редакции), Законом Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-03
«Об образовании в Свердловской области» (в действующей редакции),
Уставом МАДОУ детский сад и др.
В ДОО продолжали создавать условия по охране жизни и здоровья
воспитанников, гарантированные соблюдением сотрудниками должностных
обязанностей и инструкций по охране жизни и здоровья детей, обучением
сотрудников навыкам оказания первой помощи, соблюдением требований
пожарной и электробезопасности, антитеррористического законодательства,
выполнением правил санитарно - эпидемиологического режима и требований
Роспотребнадзора, Техрегламентом ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
(в действующей редакции), инструкциями по организации безопасных
условий пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
В 2024 году продолжалось соблюдение профилактических мероприятий
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный

усиленный

фильтр

воспитанников

и

работников

–

термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие

10

признаков вирусных и инфекционных заболеваний;
 уборка с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
 дезинфекция посуды в соответствии с инструкциями;
 использование бактерицидных установок;
 проветривание в соответствии с утвержденными графиками;
 использование бактерицидных установок в помещениях ДОО.
В течение всего года в еженедельном режиме проводились генеральные
уборки. Инфекционных групповых заболеваний среди воспитанников
и

работников

учреждения

на

протяжении

календарного

года

зарегистрировано не было.
В 2024 году случаев травмирования детей с оформлением акта по форме
Н-1 не было.
Проверка безопасности условий пребывания воспитанников в ДОО
проходила в процессе выполнения Программы производственного контроля.
В соответствии с календарным графиком отбирались пробы продукции
на калорийность и витаминизацию блюд, оценивался уровень шума
в помещениях прачечной и пищеблока, производились замеры искусственной
и естественной освещенности, для проведения анализа забирались смывы
с мебели, посуды, игрушек, различного инвентаря, брались для исследования
образцы овощей, почвы и песка. На вводе водопровода в здание детского сада
установлен УФ-облучатель проточного типа.
В период пребывания детей в детском саду сотрудниками ДОО,
фельдшером и медицинской сестрой ГАУЗ СО Богдановичская ЦРБ
проводилось наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.
Контроль за безопасными маршрутами движения организованных групп
воспитанников проходил в соответствии с отображенными в Паспорте
дорожной
в

безопасности

непосредственной

схемами

организации

близости

от

и расположениями парковочных мест.

11

дорожного

образовательного

движения
учреждения

Вывод: в 2024г. во время образовательного процесса в полной мере
обеспечивалась охрана жизни и здоровья обучающихся.
Мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей
В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010г.
№ 390-ФЗ «О безопасности» (в действующей редакции), от 28 июня 2014г.
N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
(в действующей редакции), Указом Президента РФ от 17.05.2023г. № 358
«О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации
на период до 2030 года» в годовой план работы детского сада были внесены
мероприятия

по

формированию

безопасной

информационной

среды

для педагогов, детей и родителей. В течение 2024г. со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия.
Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на котором
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме,
также для них был подобран материал из опыта работы других детских садов.
С родителями дошкольников был реализован совместный проект
«Информационная безопасность дошкольников в современных условиях»,
в рамках которого проводились консультации по теме, оформлены
информационные

стенды

в

каждой

возрастной

группе,

размещена

информация в родительских чатах и на странице ДОО в социальной сети
ВКонтакте.
Во исполнение требований Концепции информационной безопасности
детей в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ
от 28.04.2023г. № 1105-р) и пункта 1.4 Комплексного плана противодействия
идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы (утв.
Президентом РФ В. Путиным 30 декабря 2023 г. № Пр-2610) в детском саду

12

проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского
и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю
России на всех этапах

ее становления и развития и дискредитирующую ее

политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Организация питания
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции), Уставом МАДОУ детский сад №19, муниципальным заданием
муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению
детский

сад

№19

на

2024г.,

было

организовано

гарантированное

сбалансированное питание детей в соответствии с утвержденным примерным
10-тидневным меню и режимом пребывания ребенка в ДОО. При составлении
меню

на

день

соблюдались

нормы

физиологических

потребностей

дошкольников в энергии и органических соединениях и веществах.
Ежедневно в ДОО составлялось меню-требование, велась накопительная
ведомость. Ответственный за организацию питания калькулятор считывал
и корректировал количество белков, жиров и углеводов в блюдах, а также
подводил итог по соблюдению норм питания. Родители (законные
представители) ежедневно получали информацию об ассортименте блюд
в питании детей и их выходе на информационных стендах в приемных всех
возрастных групп. На все завозимые в детский сад продукты имеются
сертификаты

соответствия

и

договора

с

поставщиками.

Перечень

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих
(реализующих)

пищевые

продукты

и

продовольственное

сырье

в образовательную организацию, размещен на официальном сайте ДОО.
Возмещение расходов на питание воспитанников МАДОУ детский сад
№19 частично обеспечивал бюджет ГО Богданович.

13

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил
хранения и сроков реализации продуктов проводился ежедневно заведующим,
старшим воспитателем и бракеражной комиссией. В 2024 году обращений
и жалоб на качество питания от родителей не было. На протяжении отчетного
периода процесс детского питания находился также на контроле Совета по
питанию, куда входят представители всех участников образовательных
отношений.
В ДОО регулярно велась документация по производственному
контролю

за

качеством

и

безопасностью

пищевых

продуктов

в соответствии с программой ХАССП:
 журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
 журнал учета температурного режима в холодильниках;
 журнал витаминизации блюд;
 журнал бракеража скоропортящихся продуктов и др.
Вывод:

питание

дошкольников

организовано

в

соответствии

с требованиями санитарных норм и правил. Осуществляется тщательный
контроль за питанием обучающихся.
Организация социальных гарантий детям с ОВЗ и детям-инвалидам,
инвалидам
Обеспечение доступа посетителей с ОВЗ и инвалидностью к услугам
и объектам образовательной организации проходило в соответствии
с инструкцией обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан
при посещении ими МАДОУ детский сад № 19 (утверждена приказом
руководителя ДОО). В целях оказания посетителю необходимой ему помощи
в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

14

Федерации

по

вопросам

социальной

защиты

инвалидов

в

связи

с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (в действующей редакции)
и

приказом

заведующего

в

ДОО

назначено

ответственное

лицо

за организацию работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, в функционал которого
входит

сопровождение

маломобильного

человека

при

посещении

им дошкольного образовательного учреждения.
В МАДОУ детский сад №19 разработан и действует Порядок
организации обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану,
в соответствии с которым учитываются потребности ребенка и запросы
родителя.

При

первой

встрече

с

новым

родителем

в

процессе

ознакомительной беседы выяснялись индивидуальные особенности развития
ребенка. Старший воспитатель давала разъяснения родителям о возможности
построения индивидуальной образовательной траектории их ребенку.
В 2024 году в МАДОУ детский сад №19 не было воспитанников
со статусом ребенок-инвалид.
Дети, имеющие протоколы обследования муниципальной речевой
комиссии, посещали группы общеразвивающего вида

и обучались

по образовательной программе дошкольного образования (в соответствии
с рекомендациями комиссии). Родители (законные представители) данных
детей ознакомлены с результатами речевого обследования и самостоятельно
принимали решение об отказе перевода своих детей в другие детские сады.
Педагоги ДОО уделяли особое внимание работе по совершенствованию всех
сторон речи данной категории воспитанников.
Вывод: в учреждении уделяется внимание вопросам социальной защиты
детей с ОВЗ, детей - инвалидов, инвалидов-взрослых.
Соблюдение прав сотрудников в области
социально-трудовых отношений
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (в действующей

15

редакции), изменениями в нормативно-правовой базе в области оплаты труда
на уровне РФ, Свердловской области и Учредителя устанавливалась
и

корректировалась

заработная

плата

работников

образовательного

учреждения, в том числе ее стимулирующая часть (надбавки, доплаты
к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников).
В учреждении своевременно начисляется и выплачивается заработная
плата в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка,
трудовыми договорами, Коллективным договором. Приняты локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы
трудового права (например, Положение о расчетном листе), в том числе,
по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения
представительного органа работников ДОО.
Своевременно издаются приказы о приеме и увольнении, поощрении
сотрудников. Неукоснительно соблюдается право каждого сотрудника
на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В учреждении используются
различные

формы

стимулирования

труда

сотрудников,

разработаны

Положения о заработной плате, премировании сотрудников, о доплатах
и надбавках.
При реализации основных принципов правового регулирования
трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений
в коллективе, были обеспечены права каждого работника на справедливые
условия труда, в том числе, на условия труда, отвечающие требованиям
безопасности и гигиены, право на отдых, включая предоставление
ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней; обеспечение
равенства возможностей работников без любого рода дискриминации,
в том числе на оплату труда с учетом его производительности, квалификации
и дополнительной нагрузки, на повышение квалификации и дополнительное
профессиональное

образование;

работникам

предоставлялось

право

на объединение для защиты своих прав и интересов, включая их право
создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работников

16

на участие в управлении организацией обеспечивались в предусмотренных
Трудовым Кодексом формах.
Вывод: В учреждении организована реализация мер по повышению
мотивации работников к качественному труду, в том числе, на основе
их материального стимулирования, по повышению престижности труда
в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению
дисциплины труда.
Обеспечение охраны жизни и здоровья сотрудников
На

постоянном

контроле

руководителя

находились

вопросы

соблюдения норм трудового законодательства и нормативных требований
по охране труда. В сентябре 2024г. проведено плановое (ежегодное)
ознакомление сотрудников с их должностными обязанностями. В мае 2024г.
комиссией по охране труда проведена плановая проверка знаний сотрудников
по

охране

труда.

В

ДОО

разработаны

должностные

инструкции

в соответствии со штатным расписанием учреждения. Ежегодно, в том числе
и в 2024 году, приобретались спецодежда и средства индивидуальной защиты.
В 2024 финансовом году на охрану труда было потрачено 137959, 20
тыс. руб., включая медосмотр сотрудников – 127560,00 тыс. руб., обучение
по охране труда – 2000,00 тыс. руб., на приобретение СИЗ и спецодежды –
9399,20 тыс. руб.
Принятие руководителем мер по обеспечению условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда, организация совместной
деятельности с комиссией по охране труда, контролирующей в ежедневном
режиме соблюдение норм и правил на рабочих местах, дала положительные
результаты: значительных нарушений соблюдения сотрудниками безопасных
норм и правил на рабочем месте нет.
В

рамках

совершенствования

правовой

основы

деятельности

организации в области охраны труда обновлялся портфель должностных

17

инструкций и инструкций по видам работ, инструкций по охране труда.
Ответственное лицо контролировало сроки проведения периодического
медицинского осмотра, диспансеризации и вакцинации сотрудников ДОО.
В

2024

году

неукоснительно

исполнялись,

своевременно

перерабатывались и дополнительно издавались приказы в части охраны труда.
Для работников пищеблока с классом условий труда 3.1. по результатам
СОУТ

на

рабочих

местах

имеются

должностные

инструкции

и инструкции по охране труда (по пожарной безопасности, оказанию первой
помощи пострадавшему), инструкции по видам деятельности при работе
с

электромясорубкой,

жарочным

шкафом,

электрическим

котлом,

овощерезкой, картофелечисткой и др.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024г.
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками
детского сада был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Руководитель ДОО и ответственный за работу по охране труда прошли
обучение по программе «Общие вопросы охраны труда и функционирования
системы управления охраной труда» в учебном центре «Новатор» (протокол
от 15.11.2024г. №24-11-059).
Вывод: Вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья сотрудников
уделяется большое внимание. Случаев производственного травматизма
в 2024г. нет.
Организационно-хозяйственная деятельность
На протяжении 2024 года обеспечивалось эффективное взаимодействие
и сотрудничество с органами государственной власти, с Учредителем и МКУ
«Управление
надзорной

образования
деятельности

городского

округа

с

неукоснительного

целью

Богданович»,

органами

соблюдения

нормативно-правовой базы в сфере ДО и совершенствования условий
для развития дошкольников.

18

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции)

к

компетенции

материально-техническое

образовательной

обеспечение

организации

образовательной

относится

деятельности,

оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), Федеральным
законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной

безопасности»

(в

действующей

редакции)

выстроена

и корректируется система контроля за выполнением требований пожарной
безопасности.

В 2024 году своевременно

проводились инструктажи

с сотрудниками, в соответствии с нормативами обследовались и проверялись
средства обеспечения пожарной безопасности здания (краны на предмет
водоотдачи, пожарные рукава, огнетушители), пожарная сигнализации
и система оповещения людей о пожаре находится в исправном состоянии
(работы по монтажу произведены в 2023 году).
Вывод: организационно-хозяйственная деятельность была направлена
на обеспечение условий образовательной деятельности в соответствии
с

нормами

и

требованиями

надзорных

органов,

Роспотребнадзора,

Пожнадзора, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Делопроизводство
В

2024г.

совершенствовались

учет

и

хранение

документации

согласно номенклатуры дел. Делопроизводство по кадрам ведется штатным
работником. При приеме на работу с сотрудником заключается трудовой
договор, дополнительные соглашения – при изменении условий труда.

19

Приказы издаются в бумажном варианте, которые сшиваются в конце
календарного года. Записи в трудовые книжки производятся своевременно.
Ответственным лицом ведется учет военнообязанных. В соответствии
с действующими в учреждении Положениями о защите персональных данных
сотрудников и личном деле сотрудника, ведутся личные дела на всех
работников. Каждый сотрудник своевременно и в соответствии с приказом
руководителя знакомится с локальными актами ДОО в пределах своих
компетенций.
Вывод: делопроизводство в ДОО ведется на качественном уровне.

Финансовая и хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ детский сад №19 была
направлена на реализацию уставных целей, задач и осуществлялась в порядке,
установленном действующим законодательством.
Детский сад осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность
в соответствии с планом ФХД, составляемым детским садом и утверждаемым
Учредителем в порядке, определенном Учредителем на основании требований
Минфина

Российской

Федерации

к

плану

финансово-хозяйственной

деятельности муниципального учреждения.
В целях обеспечения учета в соответствии с налоговым и бюджетным
кодексом, бюджетной политикой учреждения, соблюдается исполнительская
и финансовая дисциплина. Своевременно ставилось на учет особо ценное
движимое имущество. В конце 2024г. инвентаризационной комиссией ДОО
проведена сверка наличия имущества по инвентаризационным карточкам
и ведомостей наличия основных средств на балансовом счете организации.
Средства индивидуальной защиты, спецодежда, все материальные
запасы

выдаются

каждому

сотруднику

под

его

личную

подпись

(ответственные – завхоз и кастелянша). С ответственными лицами заключены
письменные договоры о материальной ответственности. На сайте bus.gov.ru и

20

на

официальном

сайте

дошкольной

образовательной

организации

публикуются муниципальное задание, а также отчеты по его исполнению
с установленной периодичностью. По итогам финансового года размещается
информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств.
Задачи пополнения учебно-материальной базы решались посредством
освоения выделенных учреждению средств из областного и местного
бюджетов. На обеспечение образовательного процесса в 2024г. из средств
областного бюджета было потрачено 137066,00 тыс. руб. В соответствии
с перечнем учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых
за счет средств областного бюджета для реализации программ дошкольного
образования, приобретены учебные пособия для занятий с детьми, игрушки,
комплекты учебно-методических материалов для педагогов, организовано
обучение педагогов по программам дополнительного образования (КПК).
Вывод:

финансовая

и

хозяйственная

деятельность

учреждения

направлялась на реализацию уставных целей и задач.
Задачи образовательной деятельности
Основными задачами детского сада при реализации образовательной
программы дошкольного образования в отчетном периоде в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции), ФГОС ДО и Уставом
учреждения являлись:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

21

3)

обеспечение

преемственности

целей

и

задач,

содержания

образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней

(преемственность

образовательных

программ

дошкольного

и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития

способностей

и

творческого

потенциала

каждого

ребенка

как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности

и

разнообразия

содержания

образовательных программ дошкольного образования и организационных
форм

дошкольного

образовательных

образования,

программ

возможности

дошкольного

формирования

образования

различной

направленности с учетом образовательных потребностей, способностей
и состояния здоровья детей;
8) формирование
возрастным,

социокультурной

индивидуальным,

среды,

психологическим

соответствующей
и

физиологическим

особенностям детей;
9) обеспечение
и

повышения

психолого-педагогической

компетентности

родителей

поддержки

(законных

семьи

представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

22

Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования
В 2024 году обучение воспитанников проходило на основе ООП,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам
работы с детьми и позволяет реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской

Федерации,

формирование

основ

его

гражданской

и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
 создание

единого

ориентированного

ядра
на

содержания

дошкольного

приобщение

детей

к

образования,
традиционным

духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа,

воспитание

подрастающего

поколения

как

знающего

и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой
Родины;
 создание

единого

воспитания

и

федерального

обучения

детей

образовательного
от

рождения

до

пространства
поступления

в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Воспитательная работа детского сада проводилась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы, которые входят в состав образовательной программы дошкольного
образования.
Рабочая

программа

воспитания

разработана

в

соответствии

с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой дошкольного

23

образования,
для

направлена

самоопределения

социокультурных,

на
и

развитие

личности,

социализации

духовно-нравственных

создание

обучающихся
ценностей

на
и

условий
основе
принятых

в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде. Программа основана на воплощении
национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования,

нравственное

(идеальное)

представление

о

человеке,

его воспитание, обучение и развитие.
К 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы был
скорректирован

согласно

Перечню

мероприятий,

рекомендуемых

к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы
на 2024 – 2025 учебный год (утвержден Минпросвещения России 30.08.2024г.
№ АБ-2348/06).
По итогам контрольного периода освоения ООП ДО, разработанной
в соответствии с ФОП ДО проводился мониторинг уровня развития детей
на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.

24

Организация электронного и дистанционного обучения
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023г.
№ 1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационнообразовательной среды организации. По итогам выявлено, что педагоги
и воспитанники обеспечены необходимым оборудованием, в детском саду
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше
5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
При объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
Вывод: В 2024г. задачи образовательной деятельности решались
коллективом МАДОУ детский сад № 19 в комплексе и соответствовали
государственной политике в сфере дошкольного образования.
Сопровождение детей из семей участников СВО
В 2024 году в детском саду обучались два воспитанника из семей
участников СВО. Работа по их сопровождению была организована
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения РФ
от 11.08.2023г. № АБ-3386/07. С детьми с согласия родителей (законных
представителей)

проводились

беседы

для

оценки

эмоциональной

уравновешенности и устойчивости.
Дополнительно педагог-психолог один раз в месяц проводила
диагностику состояния воспитанников. Психологический профиль детей
не

потребовал

разработки

индивидуальной

психолого-педагогического сопровождения.

25

программы

Дети из семей участников СВО посещали областные и муниципальные
Новогодние елки, посещали детский сад на бесплатной основе, активно
участвовали в мероприятиях различного уровня (в муниципальном конкурсе
стихотворений собственного сочинения на тему: «Семья. Новый год.
Богданович.» (Грамота за I место), в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса

детско-юношеского

творчества

по

пожарной

безопасности

«Неопалимая Купина» (Грамота за I место), в муниципальном конкурсе
рисунков, посвященном Дню народного единства «Моя малая Родина»
(Грамота за участие) и др., папа воспитанницы регулярно дистанционно
и очно принимал участие в мероприятиях детского сада.
Выполнение мероприятий Года семьи
Во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2023г. № 875
«О проведении в Российской Федерации Года семьи» в 2024 году в МАДОУ
детский сад №19 в соответствии с разработанным и утвержденным
планом реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи
и предусматривающие взаимодействие всех участников образовательных
отношений:
 ежегодный семейный спортивный праздник «День рождения Деда
Мороза» на спортивной базе «Березка»;
 поездка-экскурсия в Территориальный центр медицины катастроф,
приуроченная ко Дню медицинского работника;
 вечер семейных игр с участием руководителя подростково

–

молодежного клуба «Спутник» Д. Н. Сизова;
 приглашение родителей на открытые мероприятия в рамках проведения
в ДОО недели педагогического мастерства;
 спортивные соревнования для мам и пап воспитанников в рамках
праздничных мероприятий к 8 Марта и 23 февраля;
 оформление пространства детского сада на тему «Мой защитник

26

в семье» к Дню защитника Отечества (армейские альбомы, военная
форма разных лет, семейные реликвии, фото времен службы и т. д.);
 персональные выставки творческих работ родителей воспитанников;
 фотовыставки («Мы тоже были маленькими», «Физкультура и спорт
в нашей семье», «Наши семейные увлечения» и др.);
 проведение родителями мастер-классов в рамках Дня открытых дверей
в детском саду («Цветы из бисера», «Баттон Арт по-русски», «Открытка
в стиле скрапбукинга», «Бантики в технике «канзаши», «Волшебство
бумажного завитка – квиллинг»);
 концерт выпускников разных лет для родителей в рамках праздничных
мероприятий, приуроченных к юбилею детского сада и др.
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
В 2024 году был проведен мониторинг инфраструктуры развивающей
предметно – пространственной среды МАДОУ детский сад № 19.
Критерии оценки:
 открытость среды для преобразований;
 современность среды;
 ориентированность на повышение физической активности;
 приспособленность для познавательной деятельности;
 приспособленность для сюжетно-ролевых игр.
Инструментарий: карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В ходе оценки РППС были использованы следующие методы:
 изучение соответствия развивающей предметно-пространственной
среды групп возрастным особенностям по пяти направлениям развития
дошкольников;
 изучение соответствия материалов и оборудования примерному
перечню игрового оборудования и программного обеспечения;

27

 изучение документов о соответствии оборудования и материалов
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.
Вывод:
В целом, РППС групп соответствует требованиям ФГОС ДО
и федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Предметно-пространственная

среда

образовательной

организации

соответствует возрасту воспитанников, а также их индивидуальным
особенностям и особенностям детского восприятия; пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем и материалами, которые находятся в свободном
доступе для детей. Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность
строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных,
физических

и

нервно-эмоциональных

перегрузок,

отрицательно

сказывающихся на физическом и психическом здоровье ребенка. Размещение
оборудования имеет гибкое зонирование и возможность трансформации
среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также
игровых замыслов детей.
По сравнению с 2023 годом повысилось значение критерия соблюдения
принципа трансформируемости и мобильности, которая предполагает
наличие в группе легких конструкций, модулей, ширм, шатров, мебели,
занавесок и других приспособлений, легко изменяющихся функционально.
Эти конструкции помогают, как воспитателю ситуационно изменить
обучающую среду, так и дают детям возможность самостоятельно
обустраивать, обживать пространство по своему усмотрению.
Образовательное пространство групп оснащено необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями и требованиями программы. Развивающая среда во всех
группах современна, интересна, эстетична. Все пространство РППС групп
безопасно, соответствует СанПиН, правилам пожарной безопасности.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду, педагоги
28

образовательной организации учитывают принципы:
 целесообразности и рациональности,
 доступности и открытости;
 соответствия возрасту;
 активности, самостоятельности и творчества;
 стабильности, динамичности развивающей среды;
 комплексирования и гибкого зонирования;
 индивидуальной

комфортности

и

эмоционального

благополучия

каждого ребенка и взрослого;
 сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды;
 открытости природе, культуре, своего «Я»;
 учета половых и возрастных различий детей.
Кадровые условия осуществления образовательного процесса
С целью обеспечения эффективной системы управления персоналом
образовательной организации руководитель держал на личном контроле
кадровое

обеспечение

управленческой

образовательного

деятельности

в

процесса.

2024

году

Важным
стало

аспектом

обеспечение

профессионального и личностного роста педагогов. Созданы условия,
стимулирующие

мотивацию

сотрудников

на

высокие

результаты

профессиональной деятельности: комфортная пространственная рабочая
среда, благоприятный психологический климат в коллективе, материальное
стимулирование деятельности, целесообразный подбор и расстановка кадров
в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Руководителем и старшим воспитателем были определены и решались
следующие задачи:
 оценка профессионального профиля педагогов как ресурса повышения
уровня качества образования ДОО;
 создание

условий,

способствующих

29

развитию

профессиональных

компетенций

педагогов,

повышению

уровня

их профессионализма

и педагогического мастерства;
 разработка

непрерывной

системы

повышения

квалификации

педагогических кадров, в том числе с использованием новых форм сетевых
коммуникаций;
 разработка индивидуальных методических маршрутов воспитателей ДОУ
на основе акмеологических принципов, где педагог выступает субъектом
своего профессионального развития.
Отмечается устойчивая положительная динамика квалификационного
и образовательного уровня сотрудников. В 2024 году администрация
и педагогические работники детского сада регулярно повышали свою
квалификацию через:
 курсы повышения квалификации;
 посещение муниципальных ТЛ;
 участие в методических мероприятиях различного уровня;
 работу в творческих группах детского сада;
 самообразование;
 трансляцию педагогического опыта и другие формы.
Курсы

повышения

квалификации

прошли

100%

педагогов

в соответствии с планом курсовой подготовки на 2024 год. Тематика
определялась, исходя из запросов педагогов и потребности организации.
Затраты на дополнительное профессиональное обучение педагогических
работников из средств областного бюджета составили 29862,60 тыс. руб.
Аттестация педагогических работников проходила по утвержденному
графику аттестации на 2024 год.
В 2024г. образовательную деятельность осуществляли специалисты:
старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог, 12 воспитателей.
С

целью

выявления

проблем

воспитателей

и

специалистов

в осуществлении образовательной деятельности проведен аудит личностных

30

качеств

и

профессиональных

компетенций

педагогов

и

определен

дифференцированный подход к выбору содержания и форм оказания помощи
каждому из них.
В

настоящее

время

в

учреждении

работает

коллектив

единомышленников, одним из важных условий достижения эффективности
результатов

педагогической

деятельности

является

сформированная

у педагогов мотивация на постоянный профессиональный рост.
Аттестация педагогов в соответствии с новым Порядком
В Положение об аттестации педагогических работников МАДОУ
детский сад № 19 внесены изменения в связи с введением новых форм
аттестации на квалификационную категорию.
Все педагоги ДОО ознакомлены с новым порядком проведения
аттестации педагогических кадров, приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка
проведения

аттестации

осуществляющих

педагогических

образовательную

работников

деятельность»

организаций,

(зарегистрирован

Минюстом России 02 июня 2023 г. № 73696), методикой оценки
профессиональной

деятельности

педагогических

работников

в

целях

установления квалификационной категории. В сентябре 2024 года было
проведено
на

анкетирование

регулярной

основе

педагогов
проводились

«Что

я

знаю

об

индивидуальные

аттестации»,
консультации

с педагогами, аттестующимися на квалификационные категории в 2024 году.
В 2024 году 2 педагога успешно прошли процедуру аттестации и подтвердили
свою квалификационную категорию в соответствии с новым Порядком
проведения аттестации ПР.
Вывод: в учреждении приняты меры по обеспечению образовательного
учреждения квалифицированными кадрами, развитию их профессиональных
компетенций.

31

Взаимодействие с социумом
Одним из главных условий развития детского сада является активное
взаимодействие с социумом. МАДОУ детский сад №19 всегда готово
взаимодействовать
и

социальными

со всеми
партнерами,

участниками образовательного процесса
толерантно

воспринимая

социальные,

этноконфессиональные и культурные различия. Дошкольное учреждение
является

открытой

социальной

системой,

способной

реагировать

на изменения внутренней и внешней среды,
Целью

взаимодействия

является

объединение

усилий

ДОО

с учреждениями образования, дополнительного образования, культуры
и спорта для социокультурной самореализации участников образовательного
процесса: воспитанников ДОО, родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов.
В 2024 году были поставлены и решались следующие задачи:
 расширение творческого взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры,
образования, дополнительного образования и спорта для создания единой
социокультурной системы;
 создание образовательной системы ДОУ с учреждениями культуры,
образования, дополнительного образования и спорта для развития
творческого

потенциала

и

познавательной

активности

участников

образовательного процесса;
 совершенствование форм взаимодействия с учреждениями образования,
культуры, дополнительного образования и спорта для расширения
социально-образовательной системы ДОУ;
 развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного
процесса.
В 2024 году осуществлялось тесное сотрудничество с городской
библиотекой-сектором № 17,

МБУ ДО «Детская школа искусств»,

МАУ ГО Богданович «МФСЦ «Олимп», СК «Колорит», СОШ №4

32

и СОШ №5, МБУ ДО ЦДТ «Креатив», патриотическим клубом «Ермак»,
Богдановичским отделением ветеранов Группы Советских войск в Германии,
воспитанники и педагоги детского сада традиционно принимали активное
участие в мероприятиях различного уровня и форм проведения.
Вывод:

учреждение

социального партнерства

максимально
для

полно

использует

потенциал

совершенствования процесса социального

и личностного становления дошкольника и повышения качества образования
в дошкольной образовательной организации.
Мониторинг оценки качества образования
Содержание

образовательных

программ

в

ДОО

реализуется

в процессе: организованной образовательной деятельности; образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной
детской деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г.
№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих» на руководителя
возложена обязанность по обеспечению объективности оценки качества
образования обучающихся в образовательном учреждении.
В МАДОУ детский сад №19 в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
освоение детьми образовательной программы дошкольного образования
не предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию воспитанников.
Результатами

освоения

целевые ориентиры дошкольного
собой социально-нормативные

образовательной
образования,
возрастные

программы
которые

являются

представляют

характеристики возможных

достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии
с требованиями к освоению ребенком образовательных областей.

33

Мониторинг проводился по образовательным областям:
 образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
 образовательная область «Познавательное развитие»;
 образовательная область «Речевое развитие»;
 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»;
 образовательная область «Физическое развитие».
Система мониторинга динамики индивидуального развития детей
базируется на педагогическом наблюдении и направлена на определение
оценки

эффективности

индивидуализацию

и

коррекцию

образования,

образовательного

построение

процесса,

индивидуальной

образовательной траектории воспитанников.
В мониторинг динамики индивидуального развития детей и их
образовательных достижений входят следующие составляющие:
– педагогическая диагностика на основе педагогического наблюдения,
предоставляющего факты для аутентичной оценки достижений (результатов)
ребенка;
–

индивидуальные

карты развития

ребенка

для

фиксирования

результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными
возрастными периодами;
–

различные

шкалы

оценки,

соответствующие

особенностям

индивидуального развития детей;
–

организация специальной игровой деятельности;

–

получение ответов на поставленные задачи через педагогические

ситуации;
–

анализ продуктов детской деятельности.

Обработанные и интерпретированные результаты мониторинга служили
основой конструирования образовательного процесса.
Оценка

качества

осуществлялась
различных

проведения

заведующим

форм

контроля

и

и

объективности

старшим

(ежедневного

34

воспитателем
текущего,

мониторинга
посредством
тематического,

оперативного и др.), наблюдений за деятельностью педагогов, изучения
и анализа представленной ими документации, собеседований, консультаций,
а также на заседаниях педагогического совета и психолого-педагогической
комиссии ДОО.
Анализ результатов мониторинга показал, что в течение 2024 года
уровень эффективности педагогических воздействий по всем направлениям
развития детей имеет стабильную динамику к повышению.
В мае 2024 проведено обследование воспитанников подготовительной
к школе группы на предмет оценки уровня сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или

иного

задания

и

переключиться

на

выполнение

следующего,

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду и эффективности реализации ФОП ДО.
Таким образом, самоанализ деятельности муниципального автономного
дошкольного

образовательного

учреждения

детский

сад

№

19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников за 2024 год показывает, что управление детским
садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом детского сада. Коллективом соблюдается нормативная основа
оказания образовательной услуги. Участникам образовательных отношений
гарантируются все права. Учреждение функционирует стабильно, продолжает
развиваться.
Намечены общие перспективы развития:

35

 продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг,
а

именно повысить

качество

образовательной

деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
 продолжить

оснащение

предметно-развивающей

среды

в соответствии с условиями реализации ОП ДО ДОО;
 продолжать создавать условия безопасного пребывания в ДОО всех
участников образовательных отношений;
 способствовать

повышению

педагогической

компетентности

родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста, национальных проектов развития образования;
 усиление

воспитательного

расширение

социального

потенциала
партнерства,

детского

сада

активного

через
участия

в мероприятиях, посвященных Году защитника Отечества и 80-летия
Великой Победы;
 усиление

мотивации

педагогов

на

участие

в

диссеминации

педагогического опыта;
 участие ДОО в инновационной деятельности: в работе сетевой
инновационной площадки Всероссийского образовательного проекта
«Мир народной культуры в мире детства» в рамках апробации
и реализации авторской образовательной программы «Жар-птица»,
разработанной

известным

российским

ученым,

доктором

педагогических наук И. А. Лыковой для проектирования и организации
патриотического воспитания детей на основе приобщения к народной
культуре (программа «Жар-птица» соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО)

36

Результаты анализа показателей деятельности организации

В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации

от

10.12.2013

года

№

1324 (в действующей

редакции), утвердившим систему показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию, в МАДОУ
детский сад №19 по состоянию на 31.12.2024г. установлены следующие
значения показателей самообследования (приложение №1)

37

Приложение №1
к отчету о результатах самообследования
МАДОУ детский сад № 19 за 2024год

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

90 человек
90 человек
0 человек
0 человек
0 человек
26 человек
64 человек
90 человека 100/%
90 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%

1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

0 человек/0%
2 дня
16 человек
7 человек/43,8%
5 человек/31,3%
9 человек/56,3%
9 человек/56,3%
11 человек/68,8%
4 человека/25,0%
7 человек/43,8%
16 человек/100%
4 человека/25,0%
4 человека/25,0%
0 человек/0%
4 человека/25,0%
18 человек/100%

18 человек/100%

16человек/90человек

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
нет
нет
нет
да
7,74кв.м.
7,74кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».