Отчет о самообследовании МАДОУ детский сад №19 за 2023год

Целью отчета о самообследовании является анализ деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников (далее МАДОУ детский сад №19)
за 2023г., включающий результаты образовательной, воспитательной работы,
организационно-хозяйственной и иной деятельности, предусмотренной
Уставом МАДОУ детский сад №19.
Нормативно-правовой

основой

проведения

анализа

являются:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации» в действующей редакции (пункт 3 части 2
статьи 29);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013г. № 1155
государственного

«Об

утверждении

федерального

образовательного стандарта дошкольного образования»

(в действующей редакции);
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

31 июля

2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам дошкольного образования»;
– Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
– Устав МАДОУ детский сад №19
Самообследование осуществлялось по состоянию на 31 декабря 2023г.,

1

на основании приказа заведующего МАДОУ детский сад №19 от 11.03.2024г.
№ 124-о/д «О ежегодном проведении самообследования деятельности ДОО»,
с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
образовательной организации, посредством подготовки отчета о результатах
самообследования и его размещения на официальном сайте образовательной
организации

информационно-телекоммуникационной

сети

«Интернет».

Процедура включала в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работы по проведению самообследования;
 организацию и проведение процедуры самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
В процессе мониторинга была проведена оценка системы управления
организации, образовательной деятельности, организации учебного процесса,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, необходимых для формирования данного отчета.
Сроки самообследования деятельности в соответствии с вышеназванными
документами не нарушены.
Общая характеристика и организация деятельности учреждения
МАДОУ детский сад № 19 является юридическим лицом со дня его
государственной регистрации – 03.02.2000г. (свидетельство И-БИ № 596).
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение,
тип – автономное, вид – дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад основан для оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления городского округа Богданович
в сфере воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет путем изменения типа существующего

2

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ на основании
постановления главы городского округа Богданович от 30.10.2015г. № 2287
«О создании муниципальных автономных учреждений».
Образовательную
осуществляет

на

деятельность

основании

МАДОУ

лицензии

детский

сад

Министерства

№19
общего

и профессионального образования Свердловской области (регистрационный
номер 18412 от 22.03.2016г.). Устав утвержден постановлением главы
ГО

Богданович

от

25.02.2019г.

№

330

«Об

утверждении

Устава

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников в новой редакции».
Учредителем детского сада является муниципальное образование –
городской округ Богданович.
В 2023г. руководство образовательной организацией осуществлялось
в соответствии с Уставом учреждения и законодательством Российской
Федерации. В соответствии с распоряжениями главы ГО Богданович
от 29.12.2021г. № 613-к «О назначении временно исполняющим обязанности
заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников» и от 19.09.2024г.
№ 407-к «О назначении Борисовой С. В. заведующим муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников» обязанности руководителя выполняла Борисова
Светлана Викторовна (образование высшее профессиональное,

имеет

квалификацию «Менеджер в образовании» (УрГПУ, 2013г.), педагогический
стаж 34 года, в данном учреждении работает с 2000г.
3

Деятельность учреждения и права участников образовательного
процесса регулировались нормативно-правовой документацией: Уставом
ДОО, Договором с учредителем, Договорами между родителями (законными
представителями

ребенка)

и

дошкольным

учреждением

и

другими

нормативными локальными актами. Регулятором деятельности выступала
также

основная

общеобразовательная

программа

–

образовательная

программа дошкольного образования.
Вывод: управление и организация деятельности ДОО осуществляется
в

соответствии

с

нормативно-правовыми

требованиями

в

области

образования.
Оценка системы управления
Управление учреждением осуществлялось на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Коллегиальность находила наибольшее выражение в процессе обсуждения
и выработке решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя
образовательного учреждения.
Образовательную организацию возглавляет заведующий, который
руководит учреждением и несет персональную ответственность за результаты
его деятельности. Помимо руководителя ДОУ структура органов управления
ДОУ образована педагогическим советом, общим собранием трудового
коллектива (пункт 6.5 Устава ДОУ) и советом родителей (законных
представителей) воспитанников, первичной профсоюзной организацией,
наблюдательным советом.
Управленческая деятельность руководителя ДОО за указанный период
была направлена на постоянный анализ состояния дел и решение объективно
поставленных задач. Сбор, обработка, использование и хранение информации
производились работниками административного состава. Главный бухгалтер,
4

старший воспитатель, завхоз, работая с инструктивными и методическими
материалами,

выполняли

должностные

обязанности

и

совместно

с руководителем организовывали деятельность образовательной организации
в соответствии с ее предназначением.
Наиболее

важные

вопросы

жизнедеятельности

дошкольного

учреждения рассматривались на коллегиальном уровне. Родительский
комитет ДОО, являясь органом общественного самоуправления и реализуя
право родителей (законных представителей) на учет их мнения, данное
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (пункт 6 статья 26), принимал непосредственное
участие в корректировке основной образовательной программы ДОО.
Участники

образовательных

отношений

принимали

участие

в составлении оптимального расписания занятий (НОД). Педагоги –
в тематических проверках, взаимопроверках, в самоконтроле, в разработке
базового режима ДОО. Активные родители принимали участие в работе
совета педагогов и выборе приоритетных направлений в образовании
дошкольников, в совместном планировании деятельности учреждения на год,
месяц. Взаимодействие с родительской общественностью позволило учесть
интересы всех участников образовательных отношений.
К разработке ключевых управленческих решений также подключался
профсоюзный комитет ДОО. Общее собрание работников выполняло
функции в соответствии с Положением о своей деятельности. Педагогический
совет определял стратегию образовательного процесса ДОУ как высший
орган управления педагогической деятельности. Механизм взаимодействия
органов самоуправления между собой, с коллегиальным органом управления
и руководителем ДОО основывался на положениях о каждой из образованных
в дошкольной организации структур.
Основополагающих изменений в функционировании дошкольного
учреждения в 2023 году не было. Функции и полномочия Учредителя
учреждения продолжала осуществлять администрация городского округа
5

Богданович. Координацию и контроль деятельности детского сада –
муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского
округа Богданович» по соглашению с Учредителем. Комитет по управлению
муниципальным имуществом городского округа Богданович выполнял
функции и полномочия собственника имущества ДОО, которым является
муниципальное образование городской округ Богданович.
Администрация городского округа Богданович проводила контроль
за деятельностью учреждения как Учредитель.
Вывод: в учреждении созданы условия, обеспечивающие участие
работников и родительской общественности в управлении образовательным
учреждением.
Правовое регулирование отношений в сфере образования
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в связи
с внесением изменений в новые редакции нормативно-правовых актов
пересмотрен

портфель

локальных

актов

ДОО

на

их

соответствие

законодательству в сфере образования на уровне федеральных органов
государственной

власти,

органов

государственной

власти

субъекта

Российской Федерации и органов местного самоуправления (Порядок приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования,

заключаемый

между

ДОО

и

родителями

(законными

представителями) и т. д.)
Также с целью согласования интересов участников отношений в сфере
закупочной деятельности МАДОУ детский сад №19, предупреждения
противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических
работников и обслуживающего персонала, антикоррупционной политики
6

учреждения, работы с родителями (законными представителями) и др.,
а также с целью мониторинга соответствия нормативно-правовой базе были
пересмотрены такие локальные акты как:
 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детский сад
№19;
 Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме МАДОУ детский
сад №19;
 Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции
в МАДОУ детский сад №19;
 Положение

о

проведении

служебных

проверок

и

применении

дисциплинарных взысканий в отношении работников;
 Положение

о

порядке

рассмотрения

обращений

родителей

(лиц,

их заменяющих) и о комиссии по рассмотрению обращений;
 Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов
и при возникновении конфликта интересов педагогического работника
при осуществлении им профессиональной деятельности;
 Порядок информирования в дошкольном образовательном учреждении
родителей (законных представителей) воспитанников о своих правах,
обязанностях и ответственности;
 Порядок

информирования

родителей

(законных

представителей)

воспитанников о правах и обязанностях воспитанников и т. д.
Вывод: в дошкольном учреждении отношения в сфере образования выстроены
в соответствии с нормативными требованиями.
Обеспечение и защита права ребенка на образование
В дошкольной образовательной организации в 2023 году продолжалось
выполнение

требований

правовых

гарантий

обеспечения

и

защиты

конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
С

целью

соблюдения

прав

детей
7

на

дошкольное

образование

на информационном стенде и на официальном сайте ДОО размещен
распорядительный акт органа местного самоуправления городского округа
Богданович о закреплении образовательных организаций за конкретными
территориями городского округа.
Формирование

контингента

воспитанников

осуществлялось

в соответствии с выданными путевками МКУ УО ГО Богданович. В 2023г.
в

МАДОУ

детский

сад

№19

были

зачислены

детей.

30

Прием

в образовательную организацию осуществлялся в течение всего календарного
года. Списочный состав групп утверждался приказом по состоянию
на 1 сентября.
Дошкольное
представителей)

учреждение
со

образовательной

своим

знакомило

Уставом,

деятельности,

с

родителей

лицензией

(законных

на

осуществление

образовательными

программами,

в том числе, со способами реализации принципов образовательной
деятельности и образовательным планом основной общеобразовательной
программы – образовательной программы
календарным

учебным

образовательной

графиком,

деятельности,

дошкольного образования,

расписанием

организацией

непосредственной

режима

пребывания

воспитанников в детском саду и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, правами
и обязанностями воспитанников. Факт вышеуказанного ознакомления
родителей (законных представителей) ребенка с данными документами
фиксировался в заявлении о приеме в образовательную организацию
и Договоре об образовании по образовательным программам дошкольного
образования,

заверялся

личной

подписью

родителей

(законных

представителей) обучающегося. Согласие на обработку своих персональных
данных и персональных данных ребенка родители (законные представители)
подтверждали личной подписью.
На каждого нового воспитанника оформлялось личное дело. Ведение
личных

дел

всех

воспитанников
8

осуществлялось

в

соответствии

с Положением ДОО, разработанным в соответствии с Административным
регламентом муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»,
утвержденным Постановлением главы городского округа Богданович
от 26.07.2021 № 975 и Административным регламентом предоставления
муниципальной
в

услуги

муниципальные

«Постановка

на

образовательные

учет

и

направление

организации,

детей

реализующие

образовательные программы дошкольного образования», утвержденным
Постановлением главы городского округа Богданович от 11.04.2022 № 521.
Образовательные отношения прекращались приказом по учреждению
на основании личного заявления родителя (законного представителя)
в

соответствии

с

Порядком

и

основанием

перевода,

отчисления

и восстановления обучающихся. Контроль за дальнейшим образованием
ребенка осуществлялся по запросу в организацию, зачислившую его
для получения образования. Основные причины расторжения договора,
указанные родителями, заключаются в смене места жительства семьи
и близостью учреждения к дому, а также отсутствие в ДОО логопеда
(должность логопеда не предусмотрена штатным расписанием). В связи
с

началом

обучения

в

общеобразовательной

школе

отчислены

23 воспитанника подготовительной к школе группы. Выбывших детей
по причине некачественного оказания образовательных услуг дошкольным
учреждением нет.
Вывод: на протяжении всего года в учреждении обеспечивались права
ребенка на дошкольное образование.
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса
Основной задачей учреждения при реализации образовательных
9

программ является охрана и укрепление физического здоровья детей.
Обеспечение

охраны

жизни

и

здоровья

обучающихся

во

время

образовательного процесса происходит на всей территории учреждения,
во время экскурсий, выходов за пределами организации, во время всего
времени пребывания ребенка в ДОО. Данный процесс регулируется
статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции), Законом РФ
от 7 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действующей
редакции), Законом Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-03
«Об образовании в Свердловской области» (в действующей редакции),
Уставом МАДОУ детский сад и др.
В ДОО продолжали создавать условия по охране жизни и здоровья
воспитанников, гарантированные соблюдением сотрудниками должностных
обязанностей и инструкций по охране жизни и здоровья детей, обучением
сотрудников навыкам оказания первой помощи, соблюдением требований
пожарной и электробезопасности, антитеррористического законодательства,
выполнением правил санитарно - эпидемиологического режима и требований
Роспотребнадзора, Техрегламентом ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
(в действующей редакции), инструкциями по организации безопасных
условий пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
В 2023 году продолжалось соблюдение профилактических мероприятий
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный

усиленный

фильтр

воспитанников

и

работников

–

термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков вирусных и инфекционных заболеваний;
 уборка с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
 дезинфекция посуды в соответствии с инструкциями;
 использование бактерицидных установок;
 проветривание в соответствии с утвержденными графиками
10

 использование бактерицидных установок в помещениях ДОО.
В течение всего года в еженедельном режиме проводились генеральные
уборки. Инфекционных групповых заболеваний среди воспитанников
и

работников

учреждения

на

протяжении

календарного

года

зарегистрировано не было.
В 2023 году случаев травмирования детей с оформлением акта по форме
Н-1 не было.
Проверка безопасности условий пребывания воспитанников в ДОО
проходила в процессе выполнения Программы производственного контроля.
В соответствии с календарным графиком отбирались пробы продукции
на калорийность и витаминизацию блюд, оценивался уровень шума
в помещениях прачечной и пищеблока, производились замеры искусственной
и естественной освещенности, для проведения анализа забирались смывы
с мебели, посуды, игрушек, различного инвентаря, брались для исследования
образцы овощей, почвы и песка. На вводе водопровода в здание детского сада
установлен УФ-облучатель проточного типа.
В период пребывания детей в детском саду сотрудниками проводилось
наблюдение за состоянием здоровья обучающихся. Все воспитанники
обследованы на паразитарные заболевания.
Контроль за безопасными маршрутами движения организованных групп
воспитанников

проходил

в

соответствии

с

отображенными

в Паспорте дорожной безопасности схемами организации дорожного
движения в непосредственной близости от образовательного учреждения
и расположениями парковочных мест.
Вывод: в 2023г. во время образовательного процесса в полной мере
обеспечивалась охрана жизни и здоровья обучающихся.
Мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей

11

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.05.2023 № 358 в годовой
план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В течение 2023г. со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию», на котором педагоги обсудили доступные
для дошкольников формы работы по теме, также для них был подобран
материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был
реализован

совместный

проект

«Информационная

безопасность

дошкольников в современных условиях». В рамках которого проводились
консультации по теме, оформлены информационные стенды в каждой
возрастной группе.
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада. Также во всех возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Организация питания
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции), Уставом МАДОУ детский сад №19, муниципальным заданием
муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению
детский

сад

№19

на

2023г.,

было

организовано

гарантированное

сбалансированное питание детей в соответствии с утвержденным примерным
10-тидневным меню и режимом пребывания ребенка в ДОО. При составлении
меню

на

день

соблюдались

нормы

физиологических

потребностей

дошкольников в энергии и органических соединениях и веществах.
12

Ежедневно в ДОУ составлялось меню-требование, велась накопительная
ведомость. Ответственный за организацию питания калькулятор считывал
и корректировал количество белков, жиров и углеводов в блюдах, а также
подводил итог по соблюдению норм питания. Родители (законные
представители) ежедневно получали информацию об ассортименте блюд
в питании детей и их выходе на информационных стендах в приемных всех
возрастных групп. На все завозимые в детский сад продукты имеются
сертификаты

соответствия

и

договора

с

поставщиками.

Перечень

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих
(реализующих)

пищевые

продукты

и

продовольственное

сырье

в общеобразовательную организацию размещен на официальном сайте ДОО.
Возмещение расходов на питание воспитанников МАДОУ детский сад
№19 частично обеспечивал бюджет ГО Богданович.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил
хранения и сроков реализации продуктов проводился ежедневно заведующим,
старшим воспитателем и бракеражной комиссией. Обращений и жалоб
на качество питания от родителей не было. На протяжении отчетного периода
процесс детского питания находился также на контроле Совета по питанию,
куда входят представители всех участников образовательных отношений.
В ДОО регулярно велась документация по производственному
контролю

за

качеством

и

безопасностью

пищевых

продуктов

в соответствии с программой ХАССП:
 журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
 журнал учета температурного режима в холодильниках;
 журнал витаминизации блюд;
 журнал бракеража скоропортящихся продуктов и др.
Вывод:

питание

дошкольников

организовано

в

соответствии

с требованиями санитарных норм и правил. Осуществляется тщательный
13

контроль за питанием обучающихся.
Организация социальных гарантий детям с ОВЗ и детям-инвалидам,
инвалидам
Обеспечение доступа посетителей с ОВЗ и инвалидностью к услугам
и объектам МАДОУ №19 проходило в соответствии с инструкцией
обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан при посещении
ими МАДОУ детский сад № 19 (утверждена приказом руководителя ДОО).
В целях оказания посетителю необходимой ему помощи в соответствии
с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией
Конвенции о правах инвалидов» (в действующей редакции) и приказом
заведующего ДОО назначено ответственное лицо учреждения за организацию
работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, в функционал которого входит
сопровождение маломобильного человека при посещении им дошкольного
образовательного учреждения.
В МАДОУ детский сад №19 разработан и действует Порядок
организации обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану,
в соответствии с которым учитываются потребности ребенка и запросы
родителя.

При

первой

встрече

с

новым

родителем

в

процессе

ознакомительной беседы выяснялись индивидуальные особенности развития
ребенка. Старший воспитатель давала разъяснения родителям о возможности
построения индивидуальной образовательной траектории их ребенку.
В конце отчетного года у одного из воспитанников появился статус
ребенок-инвалид.
В 2023 году дети, имеющие протоколы обследования муниципальной
речевой комиссии, посещали группы общеразвивающего вида и обучались
по

основной

образовательной

программе
14

дошкольного

образования

(в

соответствии

с

рекомендациями

комиссии).

Родители

(законные

представители) данных детей ознакомлены с результатами речевого
обследования, лично присутствовали на муниципальной речевой комиссии,
самостоятельно принимали решение об отказе перевода своих детей в другие
детские

сады.

Педагоги

ДОО

уделяли

особое

внимание

работе

по совершенствованию всех сторон речи данной категории воспитанников.
Вывод:

в

учреждении

уделяется

большое

внимание

вопросам

социальной защиты детей с ОВЗ, детей - инвалидов, инвалидов-взрослых.

Соблюдение

прав

сотрудников

в

области

с

кодексом

социально-трудовых

отношений
В

соответствии

Трудовым

Российской

Федерации

(в действующей редакции), изменениями в нормативно-правовой базе
в области оплаты труда на уровне РФ, Свердловской области и Учредителя
устанавливалась

и

корректировалась

заработная

плата

работников

образовательного учреждения, в том числе ее стимулирующая часть
(надбавки, доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной
платы работников).
В учреждении своевременно начисляется и выплачивается заработная
плата в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка,
трудовыми договорами, Коллективным договором. Приняты локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы
трудового права (например, Положение о расчетном листе), в том числе,
по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения
представительного органа работников ДОО.
Своевременно издаются приказы о приеме и увольнении, поощрении
сотрудников. Неукоснительно соблюдается право каждого сотрудника
на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В учреждении используются
различные

формы

стимулирования
15

труда

сотрудников,

разработаны

Положения о заработной плате, премировании сотрудников, о доплатах
и надбавках.
При реализации основных принципов правового регулирования
трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений
в коллективе, были обеспечены права каждого работника на справедливые
условия труда, в том числе, на условия труда, отвечающие требованиям
безопасности и гигиены, права на отдых, включая предоставление
ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней; обеспечение
равенства возможностей работников без любого рода дискриминации
на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации
и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное
профессиональное

образование;

работникам

предоставлялось

право

на объединение для защиты своих прав и интересов, включая их право
создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работников
на участие в управлении организацией обеспечивались в предусмотренных
Трудовым Кодексом формах.
Вывод: в учреждении организована реализация мер по повышению
мотивации работников к качественному труду, в том числе, на основе
их материального стимулирования, по повышению престижности труда
в образовательном учреждении, по рационализации управления и укреплению
дисциплины труда.
Обеспечение охраны жизни и здоровья сотрудников
На

постоянном

контроле

руководителя

находились

вопросы

соблюдения норм трудового законодательства и нормативных требований
по охране труда. В сентябре 2023г. проведено плановое (ежегодное)
ознакомление сотрудников с их должностными обязанностями. В мае 2023г.
комиссией по охране труда проведена плановая проверка знаний сотрудников
по охране труда. В ДОО разработаны и регулярно приводятся в соответствие
должностные

инструкции

в

соответствии
16

со

штатным

расписанием

учреждения. Ежегодно, в том числе и в 2023 году, приобретались спецодежда
и средства индивидуальной защиты.
В 2023 финансовом году на охрану труда было потрачено 164647,00
тыс. руб., включая медосмотр сотрудников (в том числе на обучение по охране
труда – 2000,00 тыс. руб., на

приобретение СИЗ и спецодежды –

20777,00 тыс. руб.)
Принятие руководителем мер по обеспечению условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда, организация совместной
деятельности с комиссией по охране труда, контролирующей в ежедневном
режиме соблюдение норм и правил на рабочих местах, дала положительные
результаты: значительных нарушений соблюдения сотрудниками безопасных
норм и правил на рабочем месте нет.
В

рамках

совершенствования

правовой

основы

деятельности

организации в области охраны труда обновлялся портфель должностных
инструкций и инструкций по видам работ, инструкций по охране труда.
Ответственное лицо контролировало сроки проведения периодического
медицинского осмотра, диспансеризации и вакцинации сотрудников ДОО.
В

2023

году

неукоснительно

исполнялись,

своевременно

перерабатывались и дополнительно издавались приказы в части охраны труда.
Для работников пищеблока с классом условий труда 3.1. по результатам
СОУТ

на

рабочих

местах

имеются

должностные

инструкции

и инструкции по охране труда (по пожарной безопасности, оказанию первой
помощи пострадавшему), инструкции по видам деятельности при работе
с

электромясорубкой,

жарочным

шкафом,

электрическим

котлом,

овощерезкой, картофелечисткой и др.
Вывод: вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья сотрудников
уделяется большое внимание. Случаев производственного травматизма
в 2023г. нет.
Организационно-хозяйственная деятельность
17

На протяжении 2023г. обеспечивалось эффективное взаимодействие
и сотрудничество с органами государственной власти, с Учредителем и МКУ
«Управление
надзорной

образования
деятельности

городского

округа

с

неукоснительного

целью

Богданович»,

органами

соблюдения

нормативно-правовой базы в сфере ДО и совершенствования условий
для развития дошкольников.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции)

к

компетенции

материально-техническое

образовательной

обеспечение

организации

образовательной

относится

деятельности,

оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), Федеральным
законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной

безопасности»

(в

действующей

редакции)

выстроена

и корректируется система контроля за выполнением требований пожарной
безопасности.

В

2023г.

своевременно

проводились

инструктажи

с сотрудниками, в соответствии с нормативами обследовались и проверялись
средства обеспечения пожарной безопасности здания (краны на предмет
водоотдачи, пожарные рукава, огнетушители). В 2023г. произведены работы
по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре
на сумму 688071,00 тыс. руб.
Вывод: организационно-хозяйственная деятельность была направлена
на обеспечение условий образовательной деятельности в соответствии
с

нормами

и

требованиями

надзорных

органов,

Роспотребнадзора,

Пожнадзора, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
18

Делопроизводство
В

2023г.

совершенствовались

учет

и

хранение

документации

согласно номенклатуры дел. Делопроизводство по кадрам ведется штатным
работником. При приеме на работу с сотрудником заключается трудовой
договор, дополнительные соглашения – при изменении условий труда.
Приказы издаются в бумажном варианте, по итогам календарного года они
сшиваются. Записи в трудовые книжки производятся своевременно.
Ответственным лицом ведется учет военнообязанных. В соответствии
с действующими в учреждении Положениями о защите персональных данных
сотрудников и личном деле сотрудника, ведутся личные дела на всех
работников. Каждый сотрудник своевременно и под приказ в пределах своих
компетенций знакомится с локальными актами ДОО.
Вывод: делопроизводство в ДОО ведется на качественном уровне.

Финансовая и хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ

детский сад №19

была направлена на реализацию уставных целей, задач и осуществлялась
в порядке, установленном действующим законодательством.
Детский сад осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность
в соответствии с планом ФХД, составляемым детским садом и утверждаемым
Учредителем в порядке, определенном Учредителем на основании требований
Минфина

Российской

Федерации

к

плану

финансово-хозяйственной

деятельности муниципального учреждения.
В целях обеспечения учета в соответствии с налоговым и бюджетным
кодексом, бюджетной политикой учреждения, соблюдается исполнительская
и финансовая дисциплина. Своевременно ставилось на учет особо ценное
движимое имущество. В конце 2023г. инвентаризационной комиссией ДОО
19

проведена сверка наличия имущества по инвентаризационным карточкам
и ведомостей наличия основных средств на балансовом счете организации.
СИЗы

(средства

индивидуальной

защиты),

спецодежда,

все

материальные запасы выдаются каждому сотруднику под его личную подпись
(ответственные – завхоз Т. Ф. Голованова и кастелянша С. П. Мансурова).
С ответственными лицами заключены письменные договоры о материальной
ответственности. На сайте bus.gov.ru и на официальном сайте дошкольной
образовательной организации публикуются муниципальное задание, а также
отчеты по его исполнению с установленной периодичностью. По итогам
финансового года размещается информация о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств.
Задачи пополнения учебно-материальной базы решались посредством
освоения выделенных учреждению средств из областного и местного
бюджетов. На обеспечение образовательного процесса в 2023г. из средств
областного бюджета было потрачено 161164,00 тыс. руб. В соответствии
с перечнем учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых
за счет средств областного бюджета для реализации программ дошкольного
образования, приобретены учебные пособия для занятий с детьми, игрушки,
комплекты учебно-методических материалов для педагогов, организовано
обучение педагогов по программам дополнительного образования (КПК).
Вывод:

финансовая

и

хозяйственная

деятельность

учреждения

направлялась на реализацию уставных целей и задач.
Задачи образовательной деятельности
Основными задачами детского сада

при реализации основной

общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в отчетном периоде в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
ДО и Уставом учреждения являлись:
20

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)

обеспечение

преемственности

целей

и

задач,

содержания

образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития

способностей

и

творческого

потенциала

каждого

ребенка

как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности

и

разнообразия

содержания

образовательных программ дошкольного образования и организационных
форм

дошкольного

образовательных

образования,

программ

возможности

дошкольного

формирования

образования

различной

направленности с учетом образовательных потребностей, способностей
и состояния здоровья детей;
8) формирование

социокультурной
21

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным,

психологическим

и

физиологическим

особенностям детей;
9) обеспечение
и

повышения

психолого-педагогической

компетентности

родителей

поддержки

(законных

семьи

представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Переход на федеральную образовательную программу
дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Министерства
просвещения

Российской Федерации

от 25 ноября

2022.

№ 1028

«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» педагогический коллектив МАДОУ детский сад №19 начал
работать в соответствии с новой федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
Федеральная программа ДО вводит базовый уровень требований
к объему, содержанию и результатам работы с детьми и позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской

Федерации,

формирование

основ

его

гражданской

и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
 создание

единого

ориентированного

ядра
на

содержания
приобщение

дошкольного
детей

к

образования,
традиционным

духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа,

воспитание

подрастающего

поколения

как

знающего

и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой
Родины;
 создание
воспитания

единого
и

федерального

обучения

детей

образовательного
от

рождения

до

пространства
поступления

в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
22

ДО, вне зависимости от места проживания.
С целью перехода МАДОУ детский сад №19 с 01.09.2023 года
на образовательную деятельность по реализации ФОП ДО были приняты
организационные и управленческие решения:
 издан приказ о переходе на непосредственное полное использование
в работе ДОО федеральной образовательной программы дошкольного
образования с 01.09.2023г.;
 утвержден план-график по переходу к осуществлению образовательной
деятельности в соответствии с ФОП ДО;
 создана

рабочая

группа

с

целью

изучения

и

нормативно-правовой, материально-технической базы

анализа

учреждения

для дальнейшего проектирования образовательных программ;
 все

педагоги

ДОО

прошли

курсы

повышения

квалификации

по программе «Деятельность педагога дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО»;
 разработаны ООП ДО ДОО и рабочие программы педагогов
в соответствии с ФОП ДО.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, в 2023 году в ДОО продолжает реализовываться рабочая
программа воспитания, которая является компонентом образовательной
программы дошкольного образования ДОО.
Рабочая

программа

разработана

в соответствии

с

ФГОС

ДО

и федеральной образовательной программой дошкольного образования,
направленна на развитие личности, создание условий для самоопределения
и

социализации

обучающихся

на

основе

социокультурных,

духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
23

уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде. Программа основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
Все

задачи

на

протяжении

решались

коллективом

деятельности

учреждения

2023г.

в комплексе.
Вывод:

задачи

соответствовали

образовательной

государственной

политике

в

сфере

дошкольного

образования.
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
В

2023 году был проведен мониторинг инфраструктуры развивающей

предметно – пространственной среды МАДОУ детский сад № 19.
Критерии оценки:
 открытость среды для преобразований;
 современность среды;
 ориентированность на повышение физической активности;
 приспособленность для познавательной деятельности;
 приспособленность для сюжетно-ролевых игр.
Инструментарий: карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО.
В ходе оценки РППС были использованы следующие методы:
 изучение соответствия развивающей предметно-пространственной
среды групп возрастным особенностям по пяти направлениям развития
дошкольников;
 изучение соответствия материалов и оборудования примерному
перечню игрового оборудования и программного обеспечения;

24

 изучение документов о соответствии оборудования и материалов
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.
Вывод:
В целом, РППС групп соответствует требованиям ФГОС ДО и федеральной
образовательной

программе

Предметно-пространственная

дошкольного

образования.

образовательной

организации

среда

соответствует возрасту воспитанников, а также их индивидуальным
особенностям и особенностям детского восприятия; пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем и материалами, которые находятся в свободном
доступе для детей. Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность
строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных,
физических

и

нервно-эмоциональных

перегрузок,

отрицательно

сказывающихся на физическом и психическом здоровье ребенка. Размещение
оборудования,

в

целом,

имеет гибкое

зонирование

и

возможность

трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных
задач, а также игровых замыслов детей.
Однако не всегда в достаточной мере прослеживается критерий
соблюдения

принципа

трансформируемости

и

мобильности,

которая

предполагает наличие в группе легких конструкций, модулей, ширм, шатров,
мебели,

занавесок

и

др.

приспособлений,

легко

изменяющихся

функционально. Эти конструкции помогут, как воспитателю ситуационно
изменить обучающую среду, так и дадут детям возможность самостоятельно
обустроить, обжить пространство по своему усмотрению.
Образовательное пространство групп оснащено необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями и требованиями программы. Развивающая среда во всех
группах современна, интересна, эстетична. Все пространство РППС групп
безопасно, соответствует СанПиН, правилам пожарной безопасности.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду, педагоги
25

образовательной организации учитывают принципы:
 целесообразности и рациональности,
 доступности и открытости;
 соответствия возрасту;
 активности, самостоятельности и творчества;
 стабильности, динамичности развивающей среды;
 комплексирования и гибкого зонирования;
 индивидуальной

комфортности

и

эмоционального

благополучия

каждого ребенка и взрослого;
 сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды;
 открытости природе, культуре, своего «Я»;
 учета половых и возрастных различий детей.

Кадровые условия осуществления образовательного процесса
С целью обеспечения эффективной системы управления персоналом
образовательной организации руководитель держал на личном контроле
кадровое

обеспечение

управленческой

образовательного

деятельности

в

процесса.

2023

году

Важным
стало

аспектом

обеспечение

профессионального и личностного роста педагогов. Созданы условия,
стимулирующие

мотивацию

сотрудников

на

высокие

результаты

профессиональной деятельности: комфортная пространственная рабочая
среда, благоприятный психологический климат в коллективе, материальное
стимулирование деятельности, целесообразный подбор и расстановка кадров
в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Руководителем и старшим воспитателем были определены и решались
следующие задачи:
 оценка профессионального профиля педагогов как ресурса повышения
уровня качества образования ДОО;
 создание

условий,

способствующих
26

развитию

профессиональных

компетенций

педагогов,

повышению

уровня

их профессионализма

и педагогического мастерства;
 разработка

непрерывной

системы

повышения

квалификации

педагогических кадров, в том числе с использованием новых форм сетевых
коммуникаций;
 разработка индивидуальных методических маршрутов воспитателей ДОУ
на основе акмеологических принципов, где педагог выступает субъектом
своего профессионального развития.
Отмечается устойчивая положительная динамика квалификационного
и образовательного уровня сотрудников: 100% педагогического состава
имеют высшее и среднее профессиональное образование, все педагоги,
не имеющие в соответствии с дипломами об образовании профессиональной
педагогической подготовки, прошли профессиональную переподготовку
по направлению «Педагогика».
В 2023г. администрация и педагогические работники детского сада
регулярно повышали свою квалификацию через:
 курсы повышения квалификации;
 посещение муниципальных ТЛ;
 участие в методических мероприятиях различного уровня;
 работу в творческих группах детского сада;
 самообразование;
 трансляцию педагогического опыта и другие формы.
Курсы

повышения

квалификации

прошли

100%

педагогов

в соответствии с планом курсовой подготовки на 2023г. Тематика
определялась, исходя из запросов педагогов и потребности организации.
Затраты на дополнительное профессиональное обучение педагогических
работников из средств областного бюджета составили 28500,00 тыс. руб.
Аттестация педагогических работников проходила по утвержденному
графику аттестации на 2023 год.
Педагогическими кадрами ДОО укомплектована полностью. В 2023г.
27

образовательную
воспитатель,
культуре,

деятельность

музыкальный

осуществляли

руководитель,

педагог-психолог,

12

специалисты:

инструктор

воспитателей.

по

Среди

старший

физической

педагогических

работников совместителей нет.
С

целью

выявления

проблем

воспитателей

и

специалистов

в осуществлении образовательной деятельности проведен аудит личностных
качеств

и

профессиональных

компетенций

педагогов

и

определен

дифференцированный подход к выбору содержания и форм оказания помощи
каждому из них.
В

настоящее

время

в

учреждении

работает

коллектив

единомышленников, одним из важных условий достижения эффективности
результатов

педагогической

деятельности

является

сформированная

у педагогов мотивация на постоянный профессиональный рост.
Аттестация педагогов в соответствии с новым Порядком
В МАДОУ детский сад № 19 в 2023 году в Положение об аттестации
педагогических работников были внесены изменения в связи с введением
новых форм аттестации на квалификационную категорию.
Все педагоги ДОО были ознакомлены с новым порядком проведения
аттестации педагогических кадров, приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка
проведения

аттестации

осуществляющих

педагогических

образовательную

работников

деятельность»

организаций,

(зарегистрирован

Минюстом России 02 июня 2023 г. № 73696), методикой оценки
профессиональной

деятельности

педагогических

работников

в

целях

установления квалификационной категории. В сентябре 2023г. было
проведено
на

анкетирование

регулярной

основе

педагогов
проводились

«Что

я

знаю

об

индивидуальные

аттестации»,
консультации

с педагогами, аттестующимися на квалификационные категории в 2023 году.
28

В декабре 2023 года 3 педагога успешно прошли процедуру аттестации
и подтвердили свою квалификационную категорию в соответствии с новым
Порядком проведения аттестации ПР.
Вывод: в учреждении приняты меры по обеспечению образовательного
учреждения квалифицированными кадрами, развитию их профессиональных
компетенций.
Взаимодействие с социумом
Одним из главных условий развития детского сада является активное
взаимодействие с социумом. МАДОУ детский сад №19 всегда готово
взаимодействовать
и

социальными

со всеми
партнерами,

участниками образовательного процесса
толерантно

воспринимая

социальные,

этноконфессиональные и культурные различия. Дошкольное учреждение
является

открытой

социальной

системой,

способной

реагировать

на изменения внутренней и внешней среды,
Целью

взаимодействия

является

объединение

усилий

ДОО

с учреждениями образования, дополнительного образования, культуры
и спорта для социокультурной самореализации участников образовательного
процесса: воспитанников ДОО, родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов.
В 2023 году были поставлены и решались следующие задачи:
 расширение творческого взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры,
образования, дополнительного образования и спорта для создания единой
социокультурной системы;
 создание образовательной системы ДОУ с учреждениями культуры,
образования, дополнительного образования и спорта для развития
творческого

потенциала

и

познавательной

активности

участников

образовательного процесса;
 совершенствование форм взаимодействия с учреждениями образования,
29

культуры, дополнительного образования и спорта для расширения
социально-образовательной системы ДОУ;
 развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного
процесса.
В

2023г.

осуществлялось

библиотекой-сектором №17,

тесное

сотрудничество

с

городской

МБУ ДО «Детская школа искусств»,

МАУ ГО Богданович «МФСЦ «Олимп», СК «Колорит», СОШ №4
и СОШ №5, МБУ ДО ЦДТ «Креатив», патриотическим клубом «Ермак»,
Богдановичским отделением ветеранов Группы Советских войск в Германии,
воспитанники и педагоги детского сада традиционно принимали активное
участие в мероприятиях различного уровня и форм проведения.
Вывод:

учреждение

социального партнерства

максимально
для

полно

использует

потенциал

совершенствования процесса социального

и личностного становления дошкольника и повышения качества образования
в дошкольной образовательной организации.
Мониторинг оценки качества образования
Содержание

образовательных

программ

в

ДОО

реализуется

в процессе: организованной образовательной деятельности; образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной
детской деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г.
№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих» на руководителя
возложена обязанность по обеспечению объективности оценки качества
образования обучающихся в образовательном учреждении.
В МАДОУ детский сад №19 в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
освоение

детьми

основной

общеобразовательной

30

программы

–

образовательной программы дошкольного образования не предусматривает
промежуточную и итоговую аттестацию воспитанников.
Результатами

освоения

образовательной

целевые ориентиры дошкольного
собой социально-нормативные

образования,
возрастные

программы
которые

являются

представляют

характеристики возможных

достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии
требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
Мониторинг проводился по образовательным областям:
 образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
 образовательная область «Познавательное развитие»;
 образовательная область «Речевое развитие»;
 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»;
 образовательная область «Физическое развитие».
Система мониторинга динамики индивидуального развития детей
базируется на педагогическом наблюдении и направлена на определение
оценки

эффективности

индивидуализацию

и

коррекцию

образования,

образовательного

построение

процесса,

индивидуальной

образовательной траектории воспитанников.
В мониторинг динамики индивидуального развития детей и их
образовательных достижений входят следующие составляющие:
– педагогическая диагностика на основе педагогического наблюдения,
предоставляющего факты для аутентичной оценки достижений (результатов)
ребенка;
–

индивидуальные

карты развития

ребенка

для

фиксирования

результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными
возрастными периодами;
–

различные

шкалы

оценки,

соответствующие

индивидуального развития детей;
–

организация специальной игровой деятельности;
31

особенностям

–

получение ответов на поставленные задачи через педагогические

ситуации;
–

анализ продуктов детской деятельности.

Обработанные и интерпретированные результаты мониторинга служили
основой конструирования образовательного процесса.
Оценка

качества

осуществлялась
различных

проведения

заведующим

форм

контроля

и

и

объективности

старшим

(ежедневного

воспитателем
текущего,

мониторинга
посредством
тематического,

оперативного и др.), наблюдений за деятельностью педагогов, изучения
и анализа представленной ими документации, собеседований, консультаций,
а также на заседаниях педагогического совета и психолого-педагогической
комиссии ДОО.
Анализ результатов мониторинга показал, что в течение 2023 года
уровень эффективности педагогических воздействий по всем направлениям
развития детей имеет стабильную динамику к повышению.
В мае 2023 проведено обследование воспитанников подготовительной
к школе группы на предмет оценки уровня сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или

иного

задания

и

переключиться

на

выполнение

следующего,

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Таким

образом,

самоанализ

деятельности

муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19
32

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников за 2023г. показывает, что управление детским садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
детского сада. Коллективом соблюдается нормативная основа оказания
образовательной

услуги.

Участникам

образовательных

отношений

гарантируются все права. Учреждение функционирует стабильно, продолжает
развиваться.
Намечены общие перспективы развития:
 продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг,
а

именно повысить

качество

образовательной

деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
 продолжить

оснащение

предметно-развивающей

среды

в соответствии с условиями реализации ООП ДО ДОО;
 продолжать создавать условия безопасного пребывания в ДОО всех
участников образовательных отношений;
 способствовать

повышению

педагогической

компетентности

родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста, национальных проектов развития образования;
 усиление
расширение

воспитательного

потенциала

социального

партнерства,

детского

сада

активного

через
участия

в мероприятиях, посвященных Году семьи;
 усиление

мотивации

педагогов

на

участие

в

диссеминации

педагогического опыта.

Результаты анализа показателей деятельности организации

В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324, утвердившим систему

33

показателей

деятельности

дошкольной

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию (приложение №1), в МАДОУ детский сад
№19 по состоянию на 31.12.2023г. установлены следующие значения
показателей самообследования

Показатели
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого - педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность / удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

Единица
измерения

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образования
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образования педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образования
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образования
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

34

94 человек
94 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 человек
77 человек
94 человек /
100%
94 человек /
100%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
1 человек /
1,06%
1 человек /
1,06%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
8 дней
15 человек
6 человек /40%
4 человека / 27%
9 человек/ 60%
9 человек/ 60%
12 человек /
80%

1.8.1.

квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.9.1.

Первая
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2.

Свыше 30 лет

1.10.

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Педагога - психолога
Учителя - дефектолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельность воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1.8.2.
1.9.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

35

4 человека/
27%
7 человек/ 47%

4 человека /
27%
4 человека /
27%
0 человек / 0%
4 человека /
27%
18 человек/
100%

15 человек /
100%

15 человек / 94
человек
да
да
нет
нет
нет
4,7 кв.м
156,9 кв.м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».