АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НА ДОРОГЕ

01.01.2017

1. При выходе из дома:

· сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь –нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами со дворов и прилегающих территорий;

· разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;

· при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;

· не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

· Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым к попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;

· учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

· не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок;

· если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5.При посадке и высадке из общественного транспорта:

· выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше - выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью). Особую опасность представляет передняя дверь, так как в этом случае можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую части или под колеса.

6. При ожидании общественного транспорта:Хочу такой сайт

· стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.

7. При движении автомобиля:

· приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед, и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле одним без присмотра.

8. При проезде в общественном транспорте:

· приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Что должны и не должны делать сами родители при движении?

· всегда переходите дорогу размеренным шагом;

· выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен

· привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

· переходить дорогу нужно только на зеленый – разрешающий сигнал

· светофора или регулировщика;

· переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

· из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть;

· привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

· не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли;

· не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;

· в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;

· не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.

· Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения;

· не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

Источник: Методические рекомендации «Формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах и улицах». Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». 2013г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».