Консультационный блок

01.01.2017

Приложение 1

Перспективный план работы МАДОУ №19 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Инструктивно-методическая консультация для педагогов по ПДД.

 

Инструктаж сотрудников по ПДД на ИМЧ (информационно-методический час)

Ежеквартально

По мере необходимости

Заведующая, ст. воспитатель

2

Импровизированный  коллаж на тему "Грамотный пешеход"

сентябрь

Отв. за работу по ПДД

3

Проведение обучающих видеоигр по ПДД

октябрь

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

4

Оформить памятки для родителей "Воспитываем маленького пешехода", "Будь ярким на дорогу", "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?" "Скутер не игрушка, а транспортное средство",  "Причины детского дорожно-транспортного травматизма", «Правила безопасности при перевозке детей» и др.

ежеквартально

Отв. за работу по ПДД старший воспитатель

5

Проведение видеопросмотров  м/ф по безопасности дорожного движения в зимний период

декабрь

Отв. за работу по ПДД воспитатели старших групп,

6

Изготовление альбома детских рисунков (совместно с родителями) по дорожной безопасности

январь

Воспитатели дошкольных групп

7

Групповые зарисовки детей "В стране дорожных правил"

февраль

Воспитатели старших дошкольных групп

8

Игровой турнир ""Берегите руки, ноги, не катайтесь у дороги"

март

Воспитатели старших групп, отв. за работу по ПДД

9

Всероссийский конкурс для родителей "Маленький большой пассажир" и дальнейшее вовлечение родителей в участии в акциях, конкурсах

март

Отв. за работу по ПДД

10

Проведение видеопросмотров  м/ф по безопасности дорожного движения "Я и дорога"

апрель

Воспитатели старших групп, отв. за работу по ПДД

11

Пополнение сайта ДОУ в разделе ПДД

ежемесячно

Ответ. за работу по ПДД

12

Фестиваль сказок по ПДД "Зеленый свет" совместно с ДОУ северного микрорайона

апрель

Отв. за работу по ПДД, муз. рук.

13

Викторина на кружке "Азбука пешехода" " В стране дорожных знаков"

май

Ответ. за работу по ПДД

14

Обновление  уголков безопасности в группах

ежемесячно

Воспитатели

 

                                                                   Приложение 2

 

Выписки из Правил дорожного движения

Российской Федерации от 01 июня 2009 года

 

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

 

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и  по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

 

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии –   транспортного светофора.

 

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

 

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

 

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4. – 4.7. Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

 

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.Хочу такой сайт

21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных  конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 

 

Приложение 3

 

Консультация для родителей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 

  

Приложение 4

 

  Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса.

 

 Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:

• непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

• наглядности и доступности;

   • единства теории и практики обучения и воспитания;

• учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности воспитанников;

• сотрудничества воспитанников в процессе обучения.

 При этом воспитатель должен знать:

     физиологические и психические качества, имеющие первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге; факторы, влияющие на психофизическое состояние ребенка на дороге;  наиболее распространенные ошибки пешеходов-детей, связанные с незнанием собственных возможностей;  наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием       психологии водителей; факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД; основные причины нарушения ПДД детьми; типичные ошибки детей на дороге, основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми;  особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

 

Паспорт мини-центра "Островок безопасности"

 

                                    Перечень  учебно-наглядных пособий

  1. Настольный макет «Перекресток»
  2. Передвижной (напольный)  макет  «Перекресток»
  3. Набор настольных дорожных знаков
  4. Комплект напольных дорожных знаков
  5. Светофор,  жезл, фуражка инспектора, рули
  6. Комплект плакатов по ПДД (в исполнении родителей и детей)
  7. Комплект учебно-наглядных плакатов по ПДД
  8. Макеты автомобилей, домов
  9. Манишки для ролевых игр (инспектор ДПС, светофор, автомобили)

10.  Настольная сюжетно-ролевая игра («Улица города», «Пост ГАИ»)

11.  Настольно-печатная игра по ПДД

12.  Правила в картинках «Азбука для пешеходов»

13.  Альбом «загадки о транспорте»

14.  Эмблема кружка «Азбука пешехода»   -     «Зеленоглазик»

15.  Художественная литература по правилам дорожного движения

16.  Электронное пособие "Правила дорожного движения"

17.  Дидактические игры по ПДД:

 

  • «Правила поведения на дороге»
  • «Веселый светофор»
  • «Теремок»
  • «Что, где, откуда?»
  • «Умелый пешеход»
  • «Узнай и назови дорожный знак»
  • «Я с дорогою на Вы»
  • «Дорожные ловушки»
  • «Кто отличник- пешеход?»

 

                             Перечень дидактического материала

  1. Методическое пособие «Мой безопасный путь»
  2. Рабочая тетрадь по ПДД (авторская) 
  3. Дидактическое пособие «Алгоритм перехода дороги»
  4. Мнемотаблицы  (художественное слово)
  5. Дидактическое пособие «Загадки в картинках»
  6. Обучающая игра «Внимание – дорога»
  7. Тестовой материал "Викторина по ПДД"

 

 

                            Перечень ТСО

  1. Мультимедийный проектор
  2. Телевизор, DVD
  3. Магнитофон, компьютер
  4. DVD-диски, кассеты

                                   Перечень методической и учебной литературы

  1. Клочанов Н. И.  «Дорога, ребенок, безопасность»,  Ростов- на- Дону, 2004г.
  2. Соулина  Т. Ф.   «Три сигнала светофора», М, 1998г.
  3. Шорыгина Т. А.   «Осторожные сказки» М, 2004г.
  4. Поддубная  Л. Б. «Правила дорожного движения», В. 2007г.
  5. Извекова  Н.А.   «занятия по ПДД» М, 2008г.
  6. Старцева  О. Ю. «Школа дорожных наук» М, 2008г.
  7. Козловская   Е. А.   «Дорожная безопасность» М, 2002г.
  8. Козырева Е. А.  «Азбука поведения на дорогах» М, 2008г.
  9. Черепанова С. Н.  «Правила дорожного движения дошкольникам» М, 2008г

 

                                                   Статьи из журналов:

  • В.Давыдова «Азбука прав и ответственности»  «Обруч» №6, 2004
  • Т. Полякова «Почти все об автомобиле» «Обруч»№1, 2004,  стр. 32-34
  • И. Медведева «Путешествия по всему свету», «Обруч», №3, 2008, стр.23-24
  • С. Широкова «Формирование навыков безопасного поведения на дороге»,

          « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр 57

  • Н. Шкраба «Школа дорожных наук», « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр 63
  • Г.Сарамуд  «Я – примерный пешеход», « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр65
  • Л. Вдовиченко «Ребенок на улице»,  «Дошкольное воспитание»,№7, 2007, стр.107
  • И. Останина    «Уроки дорожной грамоты», «Дошкольное воспитание»,№7, 2007,стр.120
  • С. Пидручная «Детям о безопасности дорожного движения», «Дошкольное  воспитание», №7,   2007, стр. 122
  • «Обруч», №3, 2009г., стр. 24, 34        
  • Дошкольное воспитание №12, 2012г., стр 4-8       

 

Авторские педпродукты по ПДД     (автор Немирова Л. В.)

Видеокнига "Пешеходу - малышу"

Презентация "Дорожные знаки"

Тест-игра для дошкольников "Расставь дорожные знаки"

Игра-тест "Помоги дойти до школы"

Видеоальбом "Улицы нашего микрорайона"

Обучающая презентация "Пешеход и переход"

Видеоальбом "Знакомые объекты микрорайона"

Сказка "Спор на дороге"

Видеокнига "Уроки Светофорыча"

Сборник-презентация "Система работы по ПДД"

Акция-презентация "Мы любим жизнь"

Газеты по ПДД №1,№2

Журнал по ПДД "Логика и дорога"

Сборники из опыта работы "Дорога, ребенок, безопасность"№1, №2 , и др.

 

Брошюры:

Советы пешеходам, Мы-сказочники, Педагогам о дороге, Родительский консилиум,  Сборник сказок по ПДД и  др.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».