11.12.2018
В
настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу
инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного
учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные
педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели
развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом
интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно
новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв
поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно
отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является
одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной
готовности ребёнка к школе, в частности.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому «волонтерство»
- это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная
жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по
возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда
ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего
удовлетворения
Цель технологии «Дети-волонтёры» - это
развитие дошкольного волонтерского движения в ДОО, главной целью которого,
является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией
и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному
взаимодействию с другими людьми.
Задачи технологии «Дети-волонтёры":
-развитие самостоятельности и ответственности у
дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе
-создание такой ситуации развитие, при которой
происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в
естественной среде от старших к младшим
-возможность проявления инициативы при выборе для себя
рода занятий, участников по совместной деятельности
Реализация данной технологии в
дошкольной образовательной организации, предполагает разновозрастное
общение между детьми, помощь старших дошкольников с младшими. На первом этапе педагоги
знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в
различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают
ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим
дошколятам, у детей-волонтеров формируется
ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению
новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают
свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них
повышается самооценка, уверенность в себе. В этом главная суть
волонтерского движения.
Из вышесказанного следует вывод::
- участие
детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без
которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они
научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и
принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- они
будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных
жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется
негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности,
позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде
сверстников.
Инновационных
технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и
усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском
саду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2018
Дата обновления: 11.12.2018
Дата публикации: 11.12.2018