- На первом этапе приобщения к музею расскажите о правилах поведения в музейном зале, учите "общаться" с произведением искусства: экспонатами, внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы, стараться выделять главное, любоваться, сравнивать, высказывать свое мнение.
- Воспитывайте в ребенке уважительное и бережное отношение к историческому памятнику - музейному предмету.
- При отборе экспонатов в музейной среде учитывайте возможности каждого ребенка.
- Известно, что ребенок усваивает информацию в первые 10-15 минут, поэтому для рассматривания отбирайте не более трех-четырех предметов.
- В любом музее много предметов, деталей, привлекающих внимание ребенка, что может стать причиной рассеивания его внимания, поэтому первую экскурсию планируйте как обзорную. Во время такой экскурсии внимание детей привлекайте к интерьеру, либо к основным предметам, составляющим коллекцию в целом.
- С тем как вещи попадают в музей, акцентируя внимание на их бережном хранении, дошкольников знакомьте постепенно.
- Особое внимание уделяйте экспонатам, которые дети не могут увидеть дома и в детском саду.
- Совместно с родителями обсудите организационные вопросы (посещение музеев города).
|